Положение
о
родительском
комитете
2022
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уставом Школы и
регламентирует деятельность Родительского комитета школы, являющегося органом
самоуправления общеобразовательного учреждения.
1.2. Положение о Родительском комитете принимается на общешкольном
родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по школе по
согласованию с учредителем. Изменения и дополнения в настоящее Положение
вносятся в таком же порядке
1.3. Родительский комитет (далее по тексту - Комитет) возглавляет председатель.
Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию.
Родительский комитет избирается сроком на один год из числа родителей (законных
представителей) обучающихся.
1.4. Для координации работы в состав Комитета входит заместитель директора по
воспитательной работе.
1.5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о
правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области
образования, Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и
настоящим Положением.
1.6. Решения Комитета являются рекомендательными.
Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях
реализации которых издается приказ по школе.
2. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Содействие администрации школы:
в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны
жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
в защите законных прав и интересов обучающихся;
в организации и проведении общешкольных мероприятий.
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся
школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания
и развития ребенка в семье.
3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
Родительский комитет в пределах своей компетенции выполняет следующие
функции:
3.1. Принимает активное участие:
в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины,
культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
повышении педагогической культуры родителей (законных представителей)
обучающихся на основе программы их педагогического всеобуча;
проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных
представителей) обучающихся о правах, обязанностях и ответственности участников
образовательного процесса;
привлечении родителей (законных представителей) обучающихся к организации
внеклассной, внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной
деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионнотуристической и спортивно-массовой работы с обучающимися;
подготовке к новому учебному году.
3.2. Оказывает содействие педагогам в воспитании у обучающихся ответственного
отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования.
3.3. Оказывает помощь:
семьям в создании необходимых условий для своевременного получения детьми
среднего общего образования;
классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье,
в пропаганде среди родителей (законных представителей) обучающихся
положительного опыта семейной жизни;
администрации в организации и проведении родительских собраний.
3.4. Контролирует совместно с администрацией школы организацию и качество
питания, медицинского обслуживания обучающихся.
3.5. Рассматривает обращения обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся работников и других лиц в свой адрес.
3.6. Вносит предложения на рассмотрение администрации Школы по вопросам
организации образовательного процесса.
3.7. Координирует деятельность родительских комитетов классов.
3.8. Взаимодействует с педагогическим коллективом по вопросам профилактики
правонарушений, безнадзорности и беспризорности обучающихся, а также с другими
органами коллегиального управления Школы по вопросам проведения
общешкольных мероприятий.
4. ПРАВА КОМИТЕТА
Родительский комитет имеет право:
4.1. Обращаться к администрации и другим коллегиальным органам управления
Школы и получать информацию о результатах рассмотрения обращений.
4.2. Приглашать:
на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по
представлениям (решениям) родительских комитетов классов.
4.3. Принимать участие:
в разработке локальных актов Школы;
организации деятельности блока дополнительного образования детей.
4.4. Принимать меры по соблюдению обучающимися и их родителями (законными
представителями) требований законодательства РФ об образовании и локальных
актов Школы.
4.5. Выносить общественное порицание родителям (законным представителям)
обучающихся, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.6. Вносить предложения на рассмотрение администрации Школы о поощрениях
обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.7. Разрабатывать и принимать:
положение о родительском комитете;
положения о постоянных и (или) временных комиссиях комитета;
план работы комитета;
планы работы комиссий комитета.
4.8. Выбирать председателя родительского комитета, его заместителя и
контролировать их деятельность.
4.9. Принимать решения:
о создании или прекращении своей деятельности;
создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их
руководителей;
прекращении полномочий председателя родительского комитета и его заместителя.
4.10. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим
информированием Комитета) на отдельных заседаниях Педагогического совета,
других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА
Родительский комитет несет ответственность:
5.1. за выполнение плана работы;
5.2. выполнение принятых решений и рекомендаций Комитета;
5.3. установление взаимодействия между администрацией Школы и родителями
(законными представителями) обучающихся по вопросам семейного и общественного
воспитания.
6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
6.1. В состав родительского комитета входят по одному представителю от каждого
класса. Представители от классов избираются ежегодно на родительских собраниях
классов в начале каждого учебного года.
6.2. Численный состав Комитета определяет самостоятельно.
6.3. Из своего состава Комитет
избирает председателя, заместителя (заместителей) председателя;
формирует группы (комиссии) по мере необходимости.
6.4. Родительский комитет работает по плану, согласованному с руководителем
Школы.
6.5. Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в четверть.
6.6. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более
половины членов комитета.
6.7. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов
его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим
является голос председателя.
6.8. Непосредственное руководство деятельностью родительского комитета
осуществляет его председатель, который:
обеспечивает ведение документации комитета;
координирует работу комитета и его комиссий;
ведет заседания комитета.
6.9. О своей работе родительский комитет отчитывается перед общешкольным
родительским собранием не реже одного раза в год.
6.10. Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных
родительских собраний.
6.11. Ответственность за делопроизводство родительского комитета возлагается на
его председателя.
6.12. Свою деятельность члены родительского комитета осуществляют на
безвозмездной основе.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)