МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С.СВИЩЁВКИ ИМ.П.И. МАЦЫГИНА
БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято
на педагогическом совете
Протокол № 5
от «31» марта 2023 г.
Утверждаю.
Директор МОУ СОШ с. Свищѐвки
им. П.И. Мацыгина_______/Парфѐнова О.В./
Приказ от
« 31» марта 2023 г. № 37_____
Отчет
о результатах самообследования
муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы с. Свищѐвки им.П.И. Мацыгина
Белинского района
за 2022 год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной организации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Свищѐвки им. П.И. Мацыгина
Белинского района Пензенской области
Директор
Парфѐнова Ольга Владимировна
Адрес организации
442257, Пензенская область, Белинский район, с. Свищѐвка,
ул. Школьная, 1а,
Телефон, факс
8984153)3-92-69
parf_59@mail.ru
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Муниципалитет Белинского района
1974 год
От 24 декабря 2015 года регистрационный № Л035-0122158/00205397
Свидетельство о
государственной аккредитации
Сведения о филиале
Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Свищѐвки им. П.И.
Мацыгина Белинского района Пензенской областив с.
Балкашино.
МОУ СОШ с. Свищѐвки им. П.И. Мацыгина расположена в селе Свищѐвка. Семьи
обучающихся проживают в собственных домах:62 процента – в с. Свищѐвка, 38
процентов − в близлежащих населенных пунктах: д. Шипиловке, д. Мамлеевке, д.
Канищево, с. В- Поляны.
Основным видом деятельности МОУ СОШ с. Свищѐвки им.П.И. Мацыгина
Белинского является реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и
Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный
коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в
тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой
общественностью.
Формы самоуправления школы
Педагогический совет школы
(состоящий из работников
образовательного учреждения)
Общее собрание трудового
коллектива
ученическое
самоуправление
Из числа родителей избирается родительский комитет школы. В Уставе школы, в
положениях «Положение о Попечительском совете школы», «Положение о
педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия
различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между
различными формами самоуправления школой и администрацией школы.
Администрация представлена руководителем школы - директором, осуществляющим
непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в
полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения,
основных прав всех участников образовательного процесса.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
− общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
− естественно-научных и математических дисциплин;
− объединение педагогов начального образования.
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1 и 2–4 классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО второго поколения и обновленного ФГОС НОО в 1 классе), 5
и 6–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО
второго поколения и ФГОС, обновленного ФГОС -2022 ), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2022 году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286
5
Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373
12
Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287
8
Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897
39
Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413
8
Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 73
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную
работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МОУ СОШ с. Свищѐвки им.П.И. Мацыгина Белинского района разработало и
утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной
деятельности.
В
том
числе
определило
сроки
разработки
основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего
образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся
начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило
одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований
и качественной реализации программ в МОУ СОШ с. Свищѐвки им.П.И. Мацыгина на
2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех
участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МОУ СОШ с. Свищѐвки им.П.И. Мацыгина приступила к
реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.
Школа разработала и приняла на педагогическом совете 29.08.2022 (протокол № 1)
основные общеобразовательные программы – начального общего и основного общего
образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила
направления работы с участниками образовательных отношений для достижения
планируемых результатов согласно новым требованиям.
Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года МОУ СОШ с. Свищѐвки им.П.И. Мацыгина внедряет в
образовательный процесс новую предметную концепцию:
Концепцию преподавания предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
С целью внедрения новой концепции преподавания разработан план, куда включены
мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых
концепций.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочей программы учебного предмета
«ОДНКНР» и приведена в соответствие с новыми концепциями.
Применение ЭОР
МОУ СОШ с. Свищѐвки
им. П.И. Мацыгина осуществляет реализацию
образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
Универсальный профиль обучения
В 2021/22 году в связи с малочисленностью обучающихся в 10-11 классов создан
универсальный профиль. Универсальный профиль не исключает глубокого изучения
отдельных предметов, но уже в качестве дополнения к обязательной для всех
обучающихся программе. В МОУ СОШ с. Свищѐвки им. П.И. Мацыгина на основании
анкетирования предпочтение отдано обязательным предметам – русскому языку и
математике.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, оздоровительный
лагерь дневного пребывания.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком
еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за
организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются
классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021) / «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)
«Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по
ФГОС-2021) / «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация;
вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные
медиа», «Ключевые общешкольные дела».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников
и их родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
конкурсы
соревнования и т.д.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МОУ СОШ
с. Свищѐвки им.П.И. Мацыгина организуется в рамках реализации программы
воспитания. Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2022 году в Школе проведено 12 общешкольных мероприятий, 10 единых классных
часов, 5 акций гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная
деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у
следующих классных руководителей: Чугуновой Ю.В. (2,3 классы),
Жаткиной Н.С. ( 5 класс), Павловой О.В. (6 класс), Плехановой С.В. (9 класс)
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные
мероприятия на достаточно высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и
онлайн: экскурсии; поисково-исследовательскую работу школьного музея; встречи с
участниками локальный войн, родственниками тружеников тыла, ветеранами труда,
выпускниками Школы; кружковую и досуговую деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории
герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных
символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы,
модули: русский язык, литература, родной язык, литературное чтение на
родном языке, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ,
ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы учебных
предметов, курсов и модулей;
в рамках
модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы
еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с поднятием флага
РФ и исполнением гимна РФ;
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022
году.
Деятельность
педагогического
коллектива
по
гражданско-патриотическому
воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.
В 2022 году Школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В Школе с 1 сентября 2022
года организована внеурочная деятельность «Мастерская юного актера» Руководитель
школьного театра – учитель Павлова О.В.
В первом полугодии 2022/23 учебного года в школьном театре занимались 9
обучающихся 6 класса. Это 12,5 процентов обучающихся Школы.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 82 процента.
Во втором полугодии 2021/22 учебного года и в первом полугодии 2022/23 учебного
года Школа реализовывала 4 дополнительных общеразвивающих программы по 3
направленностям:
художественное («Веселые нотки», «В мире танца»);
физкультурно-спортивное ( «Волейбол»);
туристско-краеведческое («Юный краевед»).
В школе действует школьный краеведческий музей. В 2022 году вошел в
ассоциацию школьных музей РФ, получив свидетельство. В основном фонде музея
282
экспоната,
вспомогательный
фонд
составляет
143
экспоната.
Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет
руководитель музея Жаткина Н.С., назначаемая приказом директора школы. В своей
деятельности музей руководствуется Уставом школы, Положением о школьном
музее, программой развития музея и ежегодным планом работы.
Педагоги Жаткина Н.С., Плеханова С.В., Максимкина Т.Е. прошли курсы повышения
квалификации по дополнительным программам.
В рамках дополнительного образования организован школьный спортивный клуб
«Олимп». В рамках клуба реализуются занятия по волейболу, общей физической
подготовки, подвижные игры .
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведены следующие спортивные
мероприятия:
№
п/п
Мероприятие
Место
проведения
Дата и время
проведения
Количество
участников
1
Соревнования по
лыжным гонкам
Школьная
площадка
Январь 2022
Обучающиеся
5–11-х классов,
46 человек
1
«Веселые старты»,
школьный этап
Спортивный
зал
22 февраля
2022г. 12:00
Уч-ся начальных
классов, 13 человек
2
Соревнование по минифутболу среди
обучающихся 5–8-х
классов «Весенний мяч»
Школьная
площадка
Май 2022
Обучающиеся
5–8-х классов,
38 учащихся
14:00
3
Осенний кросс
Школьная
площадка
Сентябрь
2022
Учащиеся 1-11
классов, 72 ученика
4
Соревнования по
настольному теннису
Коридор 2
этажа, фойе
школы
Октябрь 2022 Обучающиеся
5–11-х классов,
46 человек
5
Соревнования по
шашкам
Кабинет ОБЖ
Март,
Обучающиеся
октябрь 2022 4–8-х классов,
42 учащихся
6
Соревнования по
шахматам
Кабинет ОБЖ
Апрель,
ноябрь 2022
Обучающиеся
5–11-х классов,
46 человек
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 3
процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МОУ СОШ с.Свищѐвки им. П. И. Мацыгина в течение 2022 года продолжала
профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и
санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и
методическими рекомендациями по организации работы образовательных
организаций. Так, Школа:
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два
месяца;
разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного
требования к ношению масок на экзамене членами экзаменационной
комиссии;
разместила на сайте МОУ СОШ с. Свищѐвки им.П.И. Мацыгина
необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки
распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9 и
11 классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-4 классов, по шестидневной учебной неделе — для 5–11-х классов.
Занятия проводятся в первую смену.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен
Продолжительность
урока (минут)
Количество
учебных дней в
неделю
Количество
учебных недель
в году
1
Ступенчатый режим:
5
33
1
35 минут
(сентябрь–
декабрь);
40 минут
(январь–май)
2–4
1
45
6
34
5-11
1
45
6
34
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 уч. год
№
п/п
1
2
3
4
Параметры статистики
2021/22 учебный
год
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2021/22), в том числе:
73
– начальная школа
20
– основная школа
54
– средняя школа
4
Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:
–
– начальная школа
–
– основная школа
–
– средняя школа
–
Не получили аттестата:
–
– об основном общем образовании
–
– о среднем общем образовании
–
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
9
– в основной школе
9
– в средней школе
-
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется
В Школе организовано универсальное профильное обучение на уровне среднего
общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
3
--
1
--1
-2
-------
На конец года в школе обучалось 58 учащихся.
По итогам года оценивалось 54 учащихся
Школьный показатель качества обучения равен – 53,7%
Школьный показатель резерва повышения качества обучения – 9,3%.
По начальной школе:
По итогам года оценивалось 13 учащихся
Показатель качества обучения равен – 53,8%
Показатель резерва повышения качества обучения – 23%.
По основной школе:
По итогам года оценивалось 38 учащихся
Показатель качества обучения равен – 47,4%
Показатель резерва повышения качества обучения – 5,3%.
По средней школе:
По итогам года оценивалось 4 учащихся
Показатель качества обучения равен – 100
Неуспеваю
щие
5
4
5
2
2
3
16
С одной
двумя «3»
2
1
-1
--2
На «4
и 5»
16
9
8
6
8
7
38
На «5»
16
9
8
6
8
6
37
На конец
уч.года
Итого
5кл
6кл
7кл
8кл
9 кл
Итого
На начало
уч.года
-----
Классы
-1
2
--
Неуспеваю
щие
Неуспеваю
щие
-1
1
3
С одной,
двумя «3»
С одной
двумя «3»
---2
На «4 и 5»
На «4
и 5»
3
2
4
7
На «5»
На «5»
3
2
4
7
На конец
уч.года
На конец
уч.года
1кл
2кл
3кл
4кл
На начало
уч.года
На начало
уч.года
Классы
Классы
Отчет МОУ СОШ с.Свищѐвки им. П.И. Мацыгина по итогам 2021-2022 учебного года
10 кл
4
4
--
4
--
--
4
4
--
4
--
--
---
-----
Итого
4
4
0
0
0
--
Неуспеваю
щие
Неуспеваю
щие
--
С одной,
двумя «3»
С одной
двумя «3»
----
На «4 и 5»
На «4
и 5»
2
1
0
1
На «5»
На «5»
2
1
0
1
Наконецче
тверти
Наконецче
тверти
1кл
2кл
3кл
4кл
Наначалоч
етверти
Наначалоч
етверти
Классы
Классы
Отчет ФМОУ СОШ с.Свищѐвки им. П.И. Мацыгина в с. Балкашино по итогам 2021-2022 учебного года
5кл
6кл
7кл
8кл
9 кл
Итого
3
2
1
4
2
12
3
2
1
4
2
12
2
--2
1
2
1
4
---0
-------
На конец года в школе обучалось 16 учащихся.
По итогам года оценивалось 14 учащихся
Школьный показатель качества обучения равен – 42,9%
Школьный показатель резерва повышения качества обучения – 0%.
По начальной школе:
По итогам года оценивалось 2учащихся
Показатель качества обучения равен – 0%
Показатель резерва повышения качества обучения – 0%.
По основной школе:
По итогам года оценивалось 12 учащихся
Показатель качества обучения равен – 50%
Показатель резерва повышения качества обучения – 0%.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос
на 2,6 процента (в 2021-м был 62,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на
2,5 процента (в 2021-м – 17,5%).
Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9
класс
Общее количество выпускников
9
Количество обучающихся на семейном образовании
0
Количество обучающихся с ОВЗ
0
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение
9
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
9
Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации
0
Количество обучающихся, получивших аттестат
9
ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в
МОУ в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
9 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2022 году 9 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года стабильно
составляет 100 процентов. На качество понизилось на 8 процентов по русскому языку и
на 13,5 процента по математике.
Результаты успеваемости в 9 классе
В 2021-2022 уч. году обучающиеся 9 класса участвовали в устном собеседовании
по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку введено в рамках
реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки
навыков устной речи у школьников. Прохождение итогового собеседования явилось для
выпускников 9 класса допуском к ГИА.
Выяснилось, что
дети при чтении текста искажают фонетический облик слова,
испытывают трудности при подробном пересказе текста, не всегда правильно склоняют
числительные, а также при составлении собственного высказывания не выдерживают
номинальный объем. Есть трудности и ведении диалога с учителем – собеседником.
Особенности
проведения
государственной
итоговой
аттестации
по
образовательным программам основного общего образования (далее – Особенности) в
2021 году (далее – ГИА-9), обусловлены мероприятиями, направленными на
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия
населения
и
предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
К участникам ГИА-9 относятся: обучающиеся школы, освоившие образовательные
программы основного общего образования в очной форме, не имеющие академической
задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые
отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже
удовлетворительных), имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по
русскому языку. Допущены к ГИА обучающиеся 9 класса-9 человек;
Результаты выпускных экзаменов в 9 классе
Учащиеся 9 класса сдавали
предмета по выбору.
2 обязательных экзамена - математика и русский язык и 2
Экзамен по русскому языку
9
1
3
-
0
(14,3 %)
(42,8 %)
По району: всего выпускников- 181
«2»
«3»
«4»
4
3
44 %
33%
«5»
2
23%
100
55,5
балл
Получили отметку на экзамене
3,85
Средний балл
(итог. оценка в
школе)
отметки
Ниже
годов
ой
отмет
ки
%
Средний
на ОГЭ
Выше
годовой
Успеваемость,
%
Качество,
Колво
обучся
Подтвердили
годовую
отметку
Анализ результатов выполнения работ показал,
3,28
Экзамен по математике
9
2
0
2
( 28,5%)
«3»
«4»
6
3
66 (%)
34 %
0
( 28,5
0
100
33%
Средний балл
(итог. оценка
в школе)
«5»
%
Средний балл
на ОГЭ
отметки
«2»
Качество,
Получили отметку на экзамене
Успеваемость,
%
Ниже годовой
отметки
Выше
годовой
Кол-во
обучся
Подтвердили
годовую
отметку
Статистические данные по результатам ГИА в 9 классах представлены в таблице
3,2
3,5
По району: всего выпускников-
--
Экзамен по информатике и ИКТ
6
5 ( 100%)
0
1
По району: всего выпускников-
0
«3»
«4»
4
2
0
100
33
3,3
0
Средний балл
(итог. оценка
в школе)
«5»
%
Средний балл
на ОГЭ
«2»
Качество,
Получили отметку на экзамене
Успеваемость,
%
Ниже
годовой
отметки
отметки
Выше
годовой
Кол-во
обучся
Подтвердили
годовую
отметку
Анализ результатов выполнения работ показал,
3,5
--
Экзамен по географии
7
5
1
1
0
«3»
«4»
3
3
1
100
60%
3,6
Средний балл
(итог. оценка
в школе)
«5»
%
Средний балл
на ОГЭ
«2»
Качество,
Получили отметку на экзамене
Успеваемость,
%
Ниже
годовой
отметки
отметки
Выше
годовой
Кол-во
обучся
Подтвердили
годовую
отметку
Анализ результатов выполнения работ показал,
4
7
3 ( 100%)
0
0
По району: всего выпускников-
0
«3»
«4»
2
5
0
100
71%
Средний балл
(итог. оценка
в школе)
«5»
%
Средний балл
на ОГЭ
«2»
Качество,
Получили отметку на экзамене
выполнения работ показал,
Успеваемость,
%
Ниже
годовой
отметки
отметки
Выше
годовой
Кол-во
обучся
Подтвердили
годовую
отметку
Экзамен по биологии Анализ результатов
3,7
3,5
0
--
1
1 ( 100%)
0
0
0
«3»
«4»
0
1
0
100
100
Средний балл
(итог. оценка
в школе)
«5»
%
Средний балл
на ОГЭ
«2»
Качество,
Получили отметку на экзамене
Успеваемость,
%
Ниже
годовой
отметки
отметки
Выше
годовой
Кол-во
обучся
Подтвердили
годовую
отметку
Экзамен по физике
4
Рекомендации при подготовке к ГИА в 9 классе.
1.Для успешной подготовки школьников к ОГЭ учителям-предметникам необходимо
обратить внимание на усвоение учащимися:
содержания всех разделов школьного курса по предметам;
умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме
(рисунки, схемы);
способность четко формулировать свои мысли;
учителям-предметникам практиковать проведение промежуточного и итогового
контроля по контрольно-измерительным материалам по материалам ОГЭ;
совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой
аттестации, опираться в преподавании на современные педагогические
технологии, способствующие организации самостоятельной поисковой, научноисследовательской и проектной деятельности учащихся.
2. всем учителям - предметникам продумать систему работы с обучающимися по
повышению качества подготовки к государственной итоговой аттестации , обращая
особое внимание на выполнение заданий повышенной трудности, уделять на уроках
время чтению текстов параграфов вслух, их пересказу.
3. Администрации школы взять на контроль посещение уроков .
В 2021- 2022 учебном году все учащиеся школы переведены в следующий класс, т.е.
обучаемость составила – 100%.
3,4
В течение 2021 – 2022 учебного года в школе осуществлялся педагогический
мониторинг, одним из основных этапов которого являлось отслеживание и анализ
качества обучения и образования по уровням обучения, анализ уровня промежуточной и
итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе
педколлектива по обучению учащихся и их причин
Диагностическая карта качества знаний (%) по классам
2 класс
3 класс
66,00%
62,50%
50,00%
71,40%
50%
4 класс
5 класс
52%
6 класс
33,00%
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
Диаграмма . Качество знаний, %
Высокий показатель «качества обучения» во 4,5 (классные руководители Точилина
Г.П., Павлова О.В.) в 10 классе 100% качества знаний (классный руководитель
Лушников О.В.) Показатель качества обученности не всегда дает объективную оценку
работы учителей – предметников, классных руководителей, т.к. здесь большое значение
играет еще и набор класса, способности учащихся. При высоких показателях качества
обучения тем не менее наблюдается недостаточно высокий уровень результатов сдачи
ГИА по отдельным предметам..
В течение года коллектив школы продолжил целенаправленную работу по совершенствованию
учебного процесса.
В 2021- 2022 уч. году были использованы следующие формы организации учебного процесса:
- уроки
- лекции, семинары, практикумы
- консультации
- индивидуальные и групповые занятия
- олимпиады, конкурсы
- спортивно-массовые мероприятия
- общешкольные, классные воспитательные мероприятия
- уроки-экскурсии
- элективные курсы
Тематика педсоветов, система внутришкольного контроля были направлены на решение
проблемы: «Активизация познавательной деятельности учащихся». Для решения данной
проблемы администрацией, коллективом школы выполнялись следующие задачи:
- повышение качества образования на основе сохранения его фундаментальности и
соответствие потребностям личности, общества, государства;
- создание условий для использования современных технологий в преподавании
различных предметов;
- активный поиск новых путей индивидуализации обучения;
- совершенствование системы занятий по подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме
и по материалам ОГЭ и ЕГЭ;
- совершенствованию процедуры мониторинга обученности школьников с целью
повышения качества образования.
Все эти проблемы обсуждались на заседаниях педагогического совета, совещаниях,
которые не носили формального характера, так как в диалог вступали все присутствующие, в ходе
дискуссий раскрывался творческий потенциал каждого учителя.
В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов
обучения по русскому языку и математике в виде административных проверочных работ, срезов.
Результаты ВПР
Перенесенные на осень ВПР-2022 показали результаты подтверждения с итоговой
отметкой за четвертую и годовые по русскому языку, математике и другим предметам.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах
и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных
этапов, которые прошли осенью 2021 года, можно сделать вывод, что количественные и
качественные показатели повысились. В районном этапе Полиневский В., учащийся 11
класса –призер по русскому языку.
В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления
их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпу
Все Пере Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устрои Пош
ска
го шли в шли в профессиона го или в профессиона лись на ли на
10-й
10-й
льную ОО
вузы
льную ОО
работу сроч
класс класс
ную
Школ друго
служ
ы
й ОО
бу по
приз
ыву
2020
7
0
0
7
4
3
1
0
0
2021
8
4
0
4
-
-
-
-
-
2022
9
3
0
6
-
-
-
-
В 2022 году 100 процентов выпускников 4 класса, которые перешли в 5-й класс Школы.
Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой
команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями образования.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МОУ СОШ с. Свищѐвки им.П.И.
Мацыгина в 2022 году организовывалась на основании Положения о внутренней
системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на
2021/22 и 2022/23 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной
деятельности по достижению соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в Школе являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1, 5 и 10 классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в
качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в
профессиональных конкурсах);
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован онлайн-опрос, в котором принял участие 42 респондент (76,2 % от общего
числа родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2022
года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.
Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 68 и 32 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
Деятельность администрации – 91 и 9 процентов.
Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей
представлены в гистограмме ниже.
1,2
положительно
2
7
высказывают пожелания
формулируют претензии
32
отрицательно
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе (включая филиал) работают 18 педагогов,
имеют высшее педагогическое -17, профессиональная переподготовка -1.
Общие данные о компетенциях педагогов, которые работают по ФГОС-2021,
представлены в диаграмме ниже.
3
низкий уровень
компетенций
средний уровень
10
6
высокий уровень
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами повышения квалификации по реализации ФГОС2021, совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических
кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость применения такого формата
заданий, 80 процентов – не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов
педагогов
планируют
применение
данных
заданий
после
прохождения
соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий
формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального
образования педагогических кадров МОУ СОШ с. Свищѐвки им.П.И. Мацыгина
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации педагогов.
3. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МОУ СОШ с. Свищѐвки им.П.И. Мацыгина
на 2023-й год внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций
педагогов для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано
повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных
образовательных программ в школах.
5. В 2022 году активность учителей в профессиональных конкурсах повысилась.
Информация об участии представлена в таблице.
Название конкурса
Ф. И. О. педагога Результат
Всероссийский конкурс «Учитель года»
Жаткина Н.С.
Призер
муниципального
этапа
Всероссийский конкурс профессионального
мастерства «Мой лучший урок по ФГОС»
Плеханова С.В.,
Сертификаты
участников
Чугунова Ю.В
Участие в вебинарах различной направленности
Гуськова Л.А.
Сертификаты
участников
Павлова О.В.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
Школе составляет 76 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
утвержденный приказом Минпросвещения от 02.08.2022 № 653.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Библиотека в МОУ СОШ с. Свищѐвки им.П.И. Мацыгина находится на 1 этаже,
занимает отдельное помещение площадью 48 м2. Читальный зал совмещен с
абонементом. Библиотека оснащена компьютером с выходом в Интернету.Обучающиеся школ полностью обеспечены учебниками, соответствующими
требованиям и лицензионным нормативам-100%
Все книги в библиотеке расставлены в соответствии с тематикой, разделены буквенными
разделителями. Художественная литература разделена по жанрам: детская,
классическая, поэзия. Отдельно расположена краеведческая литература. Удобно
расположены отделы со справочной литературой.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц в фонде
1
Учебная
478 эк. книг (юр.лицо), 126 эк.книг (филиал)
2
Методическая
934 эк. книг,
3
Художественная
5963 эк. книг
8
Электронных пособий и учебников 190 шт.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от
20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе
необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 7 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы.
Ссылка на страницу сайта https://bel-svishchevka.penzschool.ru/sveden/objects
В МОУ СОШ с. Свищѐвки им. П. И. Мацыгина и филиале МОУ СОШ с. Свищѐвки им.
П. И. Мацыгина в с. Балкашино действует кабинетная система, имеются
специализированные кабинеты. В МОУ СОШ с. Свищѐвки им. П. И. Мацыгина
действует 14 учебных кабинетов, в 7 из которых произведена компьютеризация рабочего
места педагога (компьютер, проектор, экран, в трех кабинетах мультимедийная доска, в
одном кабинете графитно-маркерная доска) с подключением к сети Интернет (2
кабинета начальных классов, кабинет русского языка, литературы, кабинет
иностранного языка, кабинет истории, географии, математики, физики, кабинет
информатики и ИКТ). Один кабинет начальных классов оборудован нетбуками.
В филиале МОУ СОШ с. Свищѐвки им. П. И. Мацыгина в с. Балкашино действует 6
учебных кабинетов, в 3 из которых произведена компьютеризация рабочего места
педагога (компьютер, проектор, интерактивная доска), кабинет начальных классов,
кабинет математики и физики, кабинет информатики и ИКТ (подключен Интернет),
кабинет русского языка и литературы, кабинет истории, кабинет биологии и географии).
Кабинет начальных классов оборудован графитно-маркерной доской, нетбуками,
электронной системой голосования
Все кабинеты находятся в хорошем санитарном состоянии. Кабинеты физики, химии,
биологии оснащены необходимым лабораторным оборудованием, позволяющим
обеспечить выполнение практической и экспериментальной части программы. В
учебных кабинетах собраны методические, дидактические и электронные пособия,
используемые в образовательном процессе. Для проведения уроков музыки и
дополнительных занятий имеется мобильная активная акустическая система.
Кабинеты биологии, физики, химии, информатики и ИКТ — это специально
оборудованные помещения для организации учебно-воспитательного процесса, где
осуществляется процесс обучения, воспитания и развития учеников, для чего
предусмотрено особое оборудование. В 2009 году в кабинет биологии поступил
комплект оборудования и наглядных пособий по национальному проекту для кабинета
"Биология". В кабинете имеются натуральные объекты (комнатные растения, гербарии,
коллекции, чучела, скелеты, влажные препараты, микропрепараты и пр.), изображения
натуральных объектов (таблицы, схемы, рисунки, модели, фотографии, эл. пособия и
пр.); раздаточный материал и дидактические карточки; приборы и приспособления для
демонстрации технических средств (кинопроектор, компьютер и пр.); лабораторное
оборудование: лупы, микроскопы, посуда и инструментарий для лабораторных работ
(пинцеты, препаровальные иглы, предметные, покровные и часовые стекла, пробирки,
пипетки и пр.), химические вещества; небольшая аптечка для оказания первой помощи.
Кабинет химии состоит из двух комнат: классной комнаты и лаборантской комнаты,
которая имеет два выхода: один в коридор, второй – в классную комнату. Лаборантская
комната оснащена шкафами и сейфами для хранения реактивов, посуды и другого
лабораторного оборудования. В комнате имеется вытяжной шкаф, средства
пожаротушения и оказания первой медицинской помощи. В кабинете содержатся
реактивы (соли, кислоты, металлы, органические вещества, минеральные удобрения)
необходимые для лабораторных опытов. А также имеются пособия на печатной основе,
таблицы, портреты выдающихся учѐных, сборники задач и упражнений. В 2011 году в
кабинет химии поступило 2 комплекта оборудования и наглядных пособий по
национальному проект для кабинета "Химия". На практике учащиеся могут
ознакомиться с различными понятиями и процессами с помощью коллекций веществ,
моделей молекул. В 2011 году также в кабинет физики поступило 2 комплекта
оборудования и наглядных пособий по национальному проект для кабинета "Физика".
Кабинет физики: демонстрационный стол с подводкой электричества, двухместные
ученические лабораторные столы с подводкой электроэнергии, коллекция цифровых
образовательных ресурсов по курсу физики, наборы лабораторного оборудования для
проведения практических работ по разделам физики «Механика», «Молекулярная
физика и термодинамика», «Электродинамика», «Оптика и квантовая физика»,
демонстрационное оборудование по разделам физики, наборы измерительных приборов.
В кабинете информатики и ИКТ: компьютерные столы, компьютер преподавателя,
компьютеры ученические, подключенные к сети Интернет, мультимедийный проектор,
интерактивная доска, принтер, сканер, инструменты учебной деятельности
(программные средства).
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранный язык», «Общественно-научные
предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт,
учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие
компетенций в соответствии с программой основного общего образования.
Общая площадь спортивного зала МОУ СОШ с. Свищѐвки им. П. И. Мацыгина - 202 м2,
полезная площадь спортивного зала – 148,2 м2.
Полезная площадь приспособленного спортивного зала филиала МОУ СОШ с.
Свищѐвки им. П.И. Мацыгина в с.Балкашино - 97,8 м2
Виды спорта, развитые в школе: волейбол, легкая атлетика, лыжи, настольный теннис,
шахматы.
На первом этаже здания МОУ СОШ с. Свищѐвки им.П.И. Мацыгина оборудованы
столовая и пищеблок. В филиале – отдельное здание –столовая и пищеблок.
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
Скорость подключения - 50 Мбит/сек
Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 16
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
72
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
человек
18
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
человек
46
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
8
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
34,7
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку
балл
3,85
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике
балл
3,2
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку
балл
--*
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл
--*
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
человек
(процент)
0 (0%)
Показатели
Образовательная деятельность
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
--*
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
--*
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса
человек
(процент)
--*
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
--*
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
37 (51,4%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
20 (54 %)
− регионального уровня
5 (13,5%)
− федерального уровня
0 (0%)
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
профильного обучения от общей численности обучающихся (процент)
0 (0%)1
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся
72 (100%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
18 (100%)
1
В сельской школе в связи с малочисленными классами в 10-11 классах универсальный профиль
− с высшим образованием
18 (100%)
− высшим педагогическим образованием
17 ( 94,4%)
− средним профессиональным образованием
0 (0%)
− средним профессиональным педагогическим
образованием
0 (0%)
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
человек
(процент)
18 (100%)
− с высшей
2 (11,1%)
− первой
16 (88,9%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
− до 5 лет
0 (0%)
− больше 30 лет
3 (16,7%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
− до 30 лет
0 (0%)
− от 55 лет
9 (50%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
4(22,2%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
18 (100%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,222
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
91,2
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да/нет
нет
Инфраструктура
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечного компьютера
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся
72 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося
3,13
кв. м
* В 2022 году в МОУ СОШ с. Свищѐвки им.П.И. Мацыгина 11 класса нет.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты
реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно
реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована количеством педагогических и иных работников, которые
имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы объективно оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2022 года МОУ СОШ с. Свищѐвки им. П.И. Мацыгина приступила к
реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1 и 5 классах.
Педагог-организатор – Жаткина Н.С.