Положение о внутришкольной системе оценки качесттва образования МОУ СОШ с. Свищёвки им.П.И. Мацыгина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С. СВИЩЁВКИ ИМ. П.И. МАЦЫГИНА
БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
442257, Пензенская область, Белинский район, с. Свищёвка, ул. Школьная, 1а
ИНН 5810005060,ОГРН 1025801070712
тел. (84153)3-92-69

Принято на педагогическом совете
МОУ СОШ с. Свищёвки
им.П. И. Мацыгина
Белинского района Пензенской
области
Протокол № 1 от 29.08. 2022 г.

Утверждаю.
Директор МОУ СОШ с. Свищёвкиим.П. И.
Мацыгина Белинского района Пензенской
области
________________/ Парфёнова О.В./
Приказ № 106 от 30.08. 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
с. Свищёвки им. П. И. Мацыгина Белинского района

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее —
Положение) в МОУ СОШ с. Свищёвки им.П.И. Мацыгина Белинского района (далее —
ОО) закрепляет и регулирует:
 структуру ВСОКО и ее основные направления;
 порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
 подходы к обеспечению объективности ВСОКО;
 соответствие результатам независимой оценки качества образования;
 направления и критерии мониторинга личностных и диагностики
метапредметных образовательных результатов;
 общие требования к оценочным средствам реализации рабочих программ;
 состав внутришкольных мониторингов;
 структуру отчета по самообследованию.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного
контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества
образования; национальные исследования качества образования и международные
сопоставительные исследования качества образования.
1.3.
Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения образовате
льных результатов обучающихся в рамках программ основного образования по уровням.
1.4. Положение разработано в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам — образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерством просвещения
Российской Федерации от 28.08.2020 № 442;
 Государственной
программой
Российской
Федерации
«Развитие
образования», утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;
 Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019
№ 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии
оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
организациями, осуществляющими образовательную деятельность по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным
программам среднего профессионального образования, основным
программам
профессионального
обучения,
дополнительным
общеобразовательным программам»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы
образования»;
 ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287

ФГОС
СОО,
утвержденным приказом Минпросвещения
России от 17.05.2012 № 413;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
 Федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями), утвержденным Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;
 Порядком проведения самообследования в образовательной организации, ут
вержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462;
 Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей сам
ообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324;
 Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образов
ательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную дея
тельность, утвержденными приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547;
 Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки № 590, Министерства просвещения Российской Федерации № 219 от
06.05.2019 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества
общего образования в общеобразовательных организациях на основе
практики
международных
исследований
качества
подготовки
обучающихся»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
 Уставом ОО;
 Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и проме
жуточной аттестации обучающихся ОО;
 Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовате
льных программ и поощрений обучающихся ОО;
 Положением о реализации образовательных программ с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ОО;
 иными
нормативно-правовыми
документами,
регламентирующими
деятельность ОО при формировании ВСОКО.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и термины:
 внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это
функциональное единство должностных лиц, локальных регуляторов,
процедур и методов оценки, посредством которых обеспечивается
своевременная и полная информация о соответствии образовательной
деятельности ОО требованиям ФГОС и потребностям участников
образовательных отношений;
 качество образования —
комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки о
бучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, федеральным г
осударственным требованиям и (или) потребностям физического или юриди
ческого лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятель


ность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы;
 качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательной деятельности; организация питания в
образовательной организации; реализация мер по обеспечению
безопасности обучающихся в организации образовательной деятельности;
 Федеральный
государственный образовательный стандарт (ФГОС)
определяет обязательный минимум содержания образовательных программ,
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню
подготовки выпускников, требования к
условиям организации
образовательной деятельности;
 независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на
федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования,
осуществляемой официально уполномоченным оператором;
 основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных
характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты),
организационно-педагогических условий, структура которых задана
требованиями ФГОС общего образования;
 внутришкольный контроль – общий административный контроль качества
образования в ОО, основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий
функционирование ВСОКО;
 оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия
фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной
образовательной программы;
 диагностика — контрольный замер, срез;
 мониторинг —длительное системное наблюдение за управляемым объектом;
 ВПР – всероссийская проверочная работа;
 ГИА — государственная итоговая аттестация;
 ЕГЭ — единый государственный экзамен;
 ОГЭ — основной государственный экзамен;
 КИМ — контрольно-измерительные материалы;
 НИКО – национальные исследования качества образования;
 НОКО – независимая оценка качества образования;
 ООП — основная образовательная программа;
 УУД — универсальные учебные действия;
 АООП – адаптированная основная образовательная программа;
 ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;
 СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
 ДОТ – дистанционные образовательные технологии;
 ЭО – электронное обучение.
1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования
в ОО и включает в себя:
 субъекты контрольно-оценочной деятельности;
 контрольно-оценочные процедуры;
 контрольно-измерительные материалы;
 аналитические документы для внутреннего потребления;
 информационноаналитические продукты для трансляции в публичных источниках.

2. Организационная модель ВСОКО
2.1. . Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные следующие
компоненты:
 функционал должностных лиц;
 локальные нормативные акты и программно-методические документы;
 предметы/направления,
критерии/показатели оценки предметных и
метапредметных результатов и диагностики личностных результатов;
 типы и виды контроля;
 формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
 информационно-аналитические материалы;
 циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических
процедур;
 программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
2.2. Направления ВСОКО:
 оценка реализуемых образовательных программ;
 оценка условий реализации образовательных программ (по уровням общего
образования);
 оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП
по уровням общего образования
 оценка удовлетворенности участников
образовательных
отношений
качеством образования в ОО.
2.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют подходы,
обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в
подразделах «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов
обучающихся».
2.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к
настоящему Положению.
2.5. Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических процедур
представлены в Приложениях 2 – 6 к настоящему Положению.
2.6. Циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур интегрирована с
годовым планом административного контроля, который ежегодно утверждается приказом
руководителя ОО об административном контроле, проведении самообследования и
обеспечении функционирования ВСОКО.
3. Взаимодействие ВСОКО и ВШК
3.1.
Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебн
ого года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании.
3.2. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
3.3. Основные мероприятия ВСОКО:
 оценка соответствия ФГОС реализуемых в ОО образовательных программ;
 контроль реализации рабочих программ;
 оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС;
 контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «до
рожной карты» развития условий реализации ООП;
 мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательны
х результатов;
 оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и мета
предметных результатов освоения основных образовательных программ;

мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предм
етных и метапредметных результатов освоения основных образовательных
программ;
 мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личнос
тных УУД;
 контроль реализации программы воспитания;
 контроль реализации программы коррекционной работы;
 оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеств
ом образования;
 систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитичес
ких документов по итогам ВСОКО;
 подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на офиц
иальном сайте ОО.
3.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и с
роки контрольнооценочных мероприятий определяются ежегодным приказом руководите
ля ОО об организации и проведении контрольнооценочной деятельности и подготовке отч
ета о самообследовании.
3.5. Контрольнооценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в год
овой план работы ОО.
3.6. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в ОО.
3.7. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых
определен настоящим Положением.


4. Оценка содержания образования
4.1. Оценка содержания образования в ОО проводится в форме внутренней экспертизы
ООП по уровням общего образования на предмет:
 соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм
содержательного раздела; учебных планов (включая индивидуальные
учебные планы) и плана внеурочной деятельности;
 соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям
СанПиН;
 соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН;
 реализации запросов родителей (законных представителей) и обучающихся;
 своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;
 соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения
качества образования;
 представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе
воспитания, Программе формирования и развития УУД.
4.2. Оценка содержания предусматривает:
 предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем
директора до ее публичного согласования и утверждения);
 ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений
(проводится заместителем директора в марте и (или) августе);
 проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания
(проводится заместителем директора в июне).
4.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа,
являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 2)
4.4. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по
параметрам:

соответствие тематики программы запросу потребителей;
наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;
соответствие
содержания
программы
заявленному
направлению
дополнительного образования;
 соответствие
структуры и содержания программы региональным
требованиям (при их наличии);
 соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию
программы.
4.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется
ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной
политики в сфере дополнительного образования детей и запроса потребителей.
4.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ
делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:
 обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
 интеграции урочной и внеурочной деятельности;
 инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на
достижение уровня функциональной грамотности;
 культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
 психолого-педагогического
сопровождения
самоорганизации
и
познавательной самомотивации обучающихся;
 проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
 социального, научно-методического партнерства;
 деятельности внутришкольных методических объединений.
4.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках
административного контроля окончания учебного года. Данные о выполнении объема
образовательных программ используются для своевременной корректировки
образовательного процесса, включая применение электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. По результатам оценки образовательных
программ выносится решение о внесении соответствующих изменений. Изменения
вносятся на основании приказа руководителя ОО с учетом протокола согласования
изменений со стороны методического совета школы.




5. Оценка условий реализации ООП
5.1. Оценка условий реализации ООП ОО (по уровням общего образования) требованиям
ФГОС проводится в отношении:
 кадровых условий;
 психолого-педагогических условий;
 информационно-методических условий;
 материально-технических условий;
 финансово-экономических условий.
5.2. Оценка условий предусматривает:
 наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты»
обеспечения и развития условий в соответствии с требованиями ФГОС
общего образования;
 учет федеральных показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию;
 учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании;
 использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с
требованиями ФГОС общего образования.
5.3. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к настоящему
Положению.

5.4. Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных программ
включаются в отчет о самообследовании. Для отчета о самообследовании используются те
же критерии, которые включены в структуру оценки условий реализации образовательных
программ.
5.5. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ
проводится в рамках оценки условий реализации основных образовательных программ.
Критерии, специфичные для оценки условий реализации дополнительных
образовательных программ, формируются под промо-концепцию таких программ, по
инициативе руководителя ОО.
5.6. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации конкретных
рабочих программ или дополнительных общеразвивающих программ в их пояснительных
записках.
6. Оценка образовательных результатов обучающихся
6.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольнооценочных и диагностических процедур, направленных на констатацию степени
достижения/недостижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по
уровням общего образования: личностных, метапредметных, предметных.
6.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные
– оцениваются/ диагностируются в рамках:
 текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих
программ);
 промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной
одним учебным годом.
6.3. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой
отчета о самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура
оценки предметных результатов отражена в Приложении 4.
6.4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки
образовательных результатов являются инструментом:
 мониторинга сформированности и развития личностных образовательных
результатов (Приложение 5);
 мониторинга
сформированности
и
развития
метапредметных
образовательных результатов (Приложение 6);
 мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин
и курсов учебного плана (на основе сводной ведомости успеваемости);
 мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в урочной и
внеурочной деятельности (см. п. 6.6).
6.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по
итогам:
 ГИА;
 независимых региональных диагностик;
 ВПР;
 НИКО.
6.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности
оценивается посредством:
 отметок сводной ведомости успеваемости;
 статистического учета единиц портфолио обучающегося;
 экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект.
6.7. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности используются для решения текущих и перспективных задач психологопедагогического сопровождения образовательной деятельности школы.

6.8. Подходы, обозначенные в пп. 6.1. – 6.6. распространяются как на ООП, так и на
АООП.
7. Административный контроль и объективность ВСОКО
7.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного административного
контроля.
7.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.
7.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура
педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:
 наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и
курсам учебного плана и курсам внеурочной деятельности;
 полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их
обязательная кодификация;
 доступность кодификаторов образовательных результатов как для
обучающихся, так и для родителей (законных представителей);
 использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов,
позволяющих определять высокий, повышенный или базовый уровни
освоения содержания рабочих программ;
 фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой
«4»; базового отметкой «3»;
 охват планируемых результатов блоков «ученик научится»; «ученик
получит возможность научиться»;
 составление тематического содержания и оценочных инструментов для
углубленных предметов с ориентацией на блок «ученик получит
возможность научиться»;
 системную
просветительскую работу с родителями (законными
представителями) по вопросам оценки.
7.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач
административного контроля обеспечивается:
 ежегодным приказом руководителем ОО об административном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО;
 ежегодным планом административного контроля, в который встроена
циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур;
 системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в
разрезе их востребованности для принятия управленческих решений.

8. ВСОКО и самообследования
8.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО.
8.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО (Приложение 7) с обязательным
размещением на официальном сайте ОО.
8.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании
утверждается приложением к ежегодному приказу «Об административном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
9. Мониторинги в рамках ВСОКО
9.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
 достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
 достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;

академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО,
региональных диагностик;
 выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации
образовательных программ.
9.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы
развития ОО могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень
мониторингов фиксируется ежегодным приказом руководителя ОО об административном
контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
9.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности ОО, выносимые в отчет о
самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть
отчета о самообследовании, в соответствии с федеральными требованиями.


10. Документы ВСОКО
10.1. Документы ВСОКО — это совокупность информационноаналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО,
предусмотренные ежегодным приказом руководителя ОО об административном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
10.2. К документам ВСОКО относятся:
 отчет о самообследовании;
 сводные ведомости успеваемости;
 аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса
удовлетворенности родителей (законных представителей), результатам
плановых административных проверок и др.;
 аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых
диагностик и ГИА;
 анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;
 приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления
ОО.
10.3. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.
10.4. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку до
кументов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя ОО.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты тр
уда в ОО, Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежут
очной аттестации обучающихся, Положением об индивидуальном учете освоения обучаю
щимися образовательных программ и поощрений обучающихся.
11.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному У
ставом ОО.
11.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
 изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие нов
ой редакции ФГОС ОО;
 существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на соде
ржание ВСОКО.
11.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на оф
ициальном сайте ОО.

Приложение 1
Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Должностное лицо
Выполняемые функции
 организует
стратегическую проработку развития
ВСОКО;
 создает условия для функционирования ВСОКО;
 утверждает должностные инструкции лиц, включенных
в обеспечение функционирования ВСОКО;
 организует разработку локальной нормативной базы
Руководитель ОО
ВСОКО
 издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
 утверждает план ВШК;
 принимает управленческие решения по развитию
качества образования на основе анализа результатов
внутренней оценки;
 обеспечивает
предоставление
учредителю
и
общественности отчета о результатах самообследования.
 осуществляют проработку позиций для локального
регулирования ВСОКО;
 вносят предложения по изменению текущей локальной
нормативной базы ВСОКО;
 готовят проекты распорядительных актов по вопросам
ВСОКО;
 вносят предложения по оптимизации и развитию
ВСОКО;
 координируют деятельность педагогов и аналитической
службы (при наличии);
 привлекают научных консультантов и экспертов;
формируют повестку их занятости и контролируют
исполнение работ;
 организуют систему мониторинга качества образования
в ОО, осуществляют сбор, обработку, хранение и
Заместители
предоставление информации о состоянии и динамике
руководителя ОО
развития;
 формируют план ВШК и разрабатывают мероприятия с
учётом данного плана;
 осуществляют ВШК и анализируют его результаты;
 разрабатывают
должностные
инструкции
лиц,
включенных в обеспечение функционирования ВСОКО
и проведение ВШК;
 обеспечивают соответствие оценочного блока ООП
требованиям ФГОС общего образования;
 формируют требования к организации текущего
контроля успеваемости;
 организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
 организуют итоговую аттестацию обучающихся по
предметам, не выносимым на ГИА;
 разрабатывают, при участии IT- специалистов, шаблоны
документирования оценочной информации, в т.ч.
включаемой в отчет о самообследовании;















Педагогический совет




Общее
собрание
(конференция)




Технический
специалист









Педагоги



контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО;
организуют изучение информационных запросов
основных пользователей образовательными услугами и
участников образовательных отношений;
изучают, обобщают и распространяют передовой опыт
построения, функционирования и развития ВСОКО;
обеспечивают предоставление информации о качестве
образования на разные уровни системы оценки качества
образования;
вносят рекомендации в дизайн электронной версии
отчета
о
самообследовании,
размещаемой
на
официальном сайте ОО;
осуществляют
итоговое
написание
отчета
о
самообследовании
согласно
выполняемому
функционалу и в соответствии с приказом руководителя
ОО;
принимают
участие
в
научно-методическом
сопровождении аттестации педагогов.
определяет стратегические направления развития
системы образования в ОО;
принимает участие в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития
системы образования;
участвует в оценке качества и результативности труда
педагогических работников;
принимает решение о перечне учебных предметов,
выносимых на промежуточную аттестацию.
дает общественную оценку качества образования как
составляющей внешней оценки качества;
дает оценку эффективности реализации программы
развития ОО, обеспечения качества условий обучения.
вносят предложения по автоматизации процедур
подготовки отчета о самообследовании и прочих
информационно-аналитических продуктов ВСОКО;
обеспечивают размещение отчета о самообследовании
на официальном сайте ОО;
осуществляют техническое сопровождение подготовки,
размещения и последующего обновления электронной
версии отчета о самообследовании.
осуществляют текущий контроль успеваемости в
соответствии с принятым в ОО порядком;
обеспечивают
проведение
текущего
контроля
качественными
контрольно-измерительными
материалами;
реализуют воспитывающий потенциал формирующего
оценивания;
обеспечивают своевременной оценочной информацией
курирующего заместителя руководителя ОО;
участвуют
в
процедурах
оценки
качества
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся,
профессиональной
компетентности
педагогов и их деятельности, оценки качества












Проектные
группы
(рабочие группы)


образовательной деятельности, качества инновационной
деятельности, качества оценки условий (комфортности)
обучения; оценки качества воспитательной работы по
предмету,
качества
материально-технического
обеспечения;
ведут
индивидуальный
учет
образовательных
достижений
обучающихся
в
рамках
своего
предмета/курса/проекта;
взаимодействуют
с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся
по
вопросам
результатов их успеваемости;
заполняют классные журналы/ электронные журналы;
участвуют
в
обобщении
и
распространении
педагогического опыта по проблеме оценки качества
образования;
пишут, по запросу администратора, аналитические
справки.
проводят мониторинг и оценку качества образования в
ОО;
выявляют факторы и риски, влияющие на качество
образования
и
способствующие
достижению
поставленных целей повышения, изменения качества
образования;
выполняет техническое задание на проведение
мониторинга и оценки качества образования.

Приложение 2
Чек-лист оценки процесса и содержания образования
№

Критерии оценки

Единица измерения1

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

1.4

Общая численность обучающихся МОУ СОШ с.
Чел.
Свищёвки им. П.И. Мыцыгина
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
– адаптированные основные образовательные программы Чел.
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Чел.
Формы получения образования в ОО:
Имеется/не имеется.
– очная;
Количество чел.
Имеется/не имеется.
– очно-заочная;
Количество чел.
Имеется/не имеется.
– заочная
Количество чел.
Наличие обучающих, получающих образование:
– в семейной форме
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
– в форме самообразования
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
Чел.
прохождения промежуточной аттестации
Реализация ООП по уровням общего образования:
Имеется/не имеется.
Количество договоров о
– сетевая форма;
сетевом
взаимодействии
Имеется/не имеется.
– с применением электронного обучения и
Количество единиц
дистанционных образовательных технологий;
рабочих программ, где
используется ЭО и ДОТ

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
2.2
2.3

Соответствие структуры, содержания и академического
объема учебного плана требованиям ФГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для
обучающихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных;
обучающихся в профильных классах
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном
плане образовательных потребностей и запросов

В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки.

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей)
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
2.4 дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие
суммарного академического объема рабочих программ
академическому объему учебных планов
Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
2.5
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям
ФГОС
Наличие Программ воспитания и диагностического
2.6 инструментария для мониторинга достижения
личностных образовательных результатов
2.7 Наличие плана внеурочной деятельности
Наличие рабочих программ и другой документации по
2.8 направлениям внеурочной деятельности, соответствие их
содержания заявленному направлению
Наличие программы психолого-педагогического
2.9
сопровождения
Наличие «дорожной карты» развития условий
2.10
реализации ООП

Имеется/не имеется

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО
3.1

3.2

3.3
3.4

3.5
3.6
3.7

Соответствие планируемых результатов освоения ООП
запросу участников образовательных отношений
Наличие материалов, подтверждающих учет
потребностей участников образовательных отношений
при разработке части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений
Отражение в пояснительной записке ООП особенностей
контингента ОО
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
Наличие в системе оценки достижения планируемых
результатов аутентичных форм, методов оценки и
измерительных материалов
Наличие в Программах воспитания общешкольных
проектов с краеведческим компонентом
Доля урочных мероприятий в Программах воспитания

Наличие в рабочих программах учебных предметов,
курсов краеведческого компонента
Наличие в программах формирования/развития УУД
3.9 мероприятий, реализуемых при участии партнерских
организаций
Отношение количества рабочих программ курсов части
3.10 учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, к количеству
3.8

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Количество ед. на
одного обучающегося

3.11

3.12
3.13
3.14
3.15
3.16
3.17

обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
Количество ед./не
– по очно-заочной, заочной форме
имеется
– обучающихся на дому по медицинским показаниям или
Количество ед./не
получающих длительное лечение в санаторноимеется
медицинских учреждениях
– с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно
Количество ед./не
развивающимися сверстниками
имеется
– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты
Количество ед./не
в рамках профориентации
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего
Количество ед./не
образования
имеется
Наличие внешней экспертизы на план внеурочной
Имеется/не имеется
деятельности
Отношение количества рабочих программ курсов
Количество ед. на
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к
одного обучающегося
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется/не имеется
Наличие внешней экспертизы на Программу
Имеется/не имеется
формирования и развития УУД требованиям ФГОС
Доля урочных мероприятий Программы формирования и
%
развития УУД в общем объеме программы в часах
Соответствует/не
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
соответствует

Приложение 3
Оценка условий реализации образовательных программ
№

Критерии оценки

Единица
измерения

1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
1.1
Человек
образовательную программу
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
• начального общего образования
Человек
1.2
• основного общего образования
Человек
• среднего общего образования
Человек
Формы получения образования в ОО:
• очная
Имеется / не
1.3
имеется.
• очно-заочная
Количество
• заочная
человек
Реализация ООП по уровням общего образования:
• сетевая форма
Имеется / не
1.4
• с применением дистанционных образовательных
имеется.
технологий
Количество
человек
• с применением электронного обучения
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
Соответствует /
2.1
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО
не соответствует
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
Имеется / не
2.2
части, формируемой участниками образовательных
имеется
отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками Соответствует /
2.3
образовательных отношений, требованиям ФГОС ОО
не соответствует
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
Имеется / не
2.4
традиций образовательной организации, социального запроса
имеется
потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО
Соответствует /
2.5
по составу предметных областей и наименованиям учебных
не соответствует
предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО
Соответствует /
2.6
по объему часов
не соответствует
Соответствует /
2.7
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
не соответствует
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
Имеется / не
2.8
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
имеется
соответствие требованиям ФГОС ОО
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется / не
2.9
формируемой участниками образовательных отношений
имеется
Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед.
2.10
учебного плана, формируемой участниками образовательных на одного

2.11

2.12
2.13
2.14
2.15

2.16
2.17
2.18
2.19
2.20
2.21
2.22
2.23
2.24
3.1
i.
3.2
3.3

3.4

отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
• по очно-заочной, заочной форме
• с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками
Количество
единиц / не
• 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
имеется
рамках профориентации
• профильных классов на уровне среднего общего
образования
Имеется / не
Наличие плана внеурочной деятельности
имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует /
ФГОС ОО по составу и наименованию направлений
не соответствует
внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует /
ФГОС ОО по объему часов
не соответствует
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
Соответствует /
планируемым результатам ООП, в том числе программе
не соответствует
формирования и развития УУД и программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
Имеется / не
для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план
имеется
внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
Соответствует /
деятельности требованиям ФГОС ОО
не соответствует
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной Количество ед.
деятельности к требованиям ФГОС ОО к количеству
на одного
обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
Имеется / не
Наличие программы формирования и развития УУД
имеется
Соответствие программы формирования и развития УУД
Соответствует /
требованиям ФГОС ОО
не соответствует
Доля внеурочных мероприятий программы формирования и
%
развития УУД в общем объеме программы в часах
Имеется / не
Наличие программы воспитания
имеется
Соответствует/
Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС ОО
не соответствует
Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в
%
общем объеме программы в часах
1. Кадровый потенциал
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Чел.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

Чел./%
Чел./%

Чел./%

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9
3.10

3.11

3.12

3.13

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5

4.6

4.7

– первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих профессиональную переподготовку или
повышение квалификации по программам дополнительного
профессионального
образования
по
приоритетным
направлениям системы образования
Численность/удельный вес педагогических работников,
прошедших диагностирование по выявлению
профессионального выгорания
Численность/удельный вес педагогических работников,
прошедших диагностирование профессиональных дефицитов
Численность/удельный
вес
педагогов,
участников
муниципального, регионального и всероссийского уровня
конкурсов профмастерства (являющихся этапом Всероссийского
уровня, и/или организуемых органами местного самоуправления)
Численность/удельный вес педагогических работников,
участвующих в деятельности профессиональных объединений и
сетевых сообществах на муниципальном и региональном
уровнях
Численность/удельный вес педагогических работников,
участвующих
в
деятельности
профессиональных
объединений на институциональном уровне

2.
Психолого-педагогическое обеспечение
Численность/удельный вес ставок педагогов-психологов к
необходимому количеству в штатном расписании
Численность/удельный вес ставок социальных педагогов
психологов к необходимому количеству в штатном расписании
Доля педагогических работников с вмененным функционалом
тьютора в общем количестве педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в
Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в
Программе формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при
участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме
курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности
Количество дополнительных образовательных программ на
базе школы, разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога

Чел./%

Чел./%
Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%

Чел./%

Ед./%
Ед./%
Чел./%
Ед./%
Ед./%
Ед./%

Ед./%

3.
5.1

5.2

Условия для индивидуальной работы с обучающимися, в том числе обучающимися с
ОВЗ
Наличие оборудованного помещения, приспособленного для Имеется/не
индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями имеется
(законными представителями)
Имеется/не
Наличие оборудованных образовательных пространств для
имеется
психологической разгрузки; рекреационных зон

5.3

Наличие специальных средств обучения коллективного и
индивидуального использования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья

5.4

Наличие специальных учебников,
дидактических материалов

учебных

Наличие специальных технических средств
коллективного и индивидуального пользования

5.5

пособий

и

обучения

Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется

6.1

Материально-техническое обеспечение (в том числе доступная среда)
Ед.
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося

6.2

Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС)

4.

6.3

6.4

6.5

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
обучающихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
обучающегося
Условия для доступа в здание образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие знаков доступности

6.6

Наличие поручней
Отсутствие бордюров, препятствий

Ед./%

Да / нет
Да / нет
Да / нет
Да / нет
Да / нет
Чел./%

Кв. м

Да/нет
Да/нет

Наличие маркировки маршрута Да/нет
Да/нет
Наличие специальных туалетных комнат
6.7

Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными

Да/нет

возможностями здоровья:
Наличие места для приема пищи по школьному меню

6.8

6.9

6.10

7.1

7.2

7.3

7.4

Наличие дополнительной опоры
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
Охранительный режим
Бегущая строка
АРМ
Наличие дополнительных кабинетов
Наличие места для отдыха
Наличие специального оборудования и дидактического
обеспечения
Антитеррористическая защищенность, в том числе:
Система видеонаблюдения по периметру здания
Система видеонаблюдения в здании:
1 этаж
2 этаж
3 этаж
4 этаж
Система видеонаблюдения особо опасных объектов внутри
школы:
- Водомерный узел
- Теплоузел
- Электрощитовая
- Столовая
- Входы в подвальные помещения
Доля случаев травматизма в школе

Да/нет

Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет

Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
%

5.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы
в общем
количестве
единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного Ед./%
обучающегося
Количество экземпляров справочной литературы в общем
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного обучающегося
Количество экземпляров научно-популярной литературы в
общем количестве единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося
Соответствие используемых учебников и учебных пособий
федеральному перечню
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

7.5

Да/нет

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

Ед.

Ед.

Соответствует/не
соответствует

Да/нет
Да/нет

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2Мб/с), в общей численности
обучающихся

7.6

6.
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8
8.9
8.10

9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
9.7

10.1.
10.2
10.3
10.4

Да/нет

Чел./%

Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29
Соответствует/не
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
соответствует
Федерации»
Система условий для саморазвития и самореализации личности ребенка
Охват
обучающихся
программами
дополнительного
Чел./%
образования (ПФДО)
Доля детей, принимающих участие в социальных проектах и
Чел./%
волонтерском движении
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в социальных
Чел./%
проектах и волонтерском движении
Доля детей, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях
Чел./%
различного уровня
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в конкурсах,
Чел./%
соревнованиях различного уровня
Да/нет
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
Количество обучающихся, получивших золотой значок ГТО из
Чел./%
числа выпускников 11 класса
Количество обучающихся, получивших серебряный значок ГТО
Чел./%
из числа выпускников 11 класса
Количество обучающихся, принявших участие в сдаче норм
Чел./%
ГТО
Количество
обучающихся,
принявших
участие
в
международных
интеллектуальных
играх
(КЕНГУРУ, Чел./%
РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК и др.)
7.
Качество информационно-образовательной среды
Количество компьютеров, используемых в образовательной
Шт.
деятельности
Количество компьютеров, используемых для управленческих
Шт.
целей
Доля компьютеров в учебных кабинетах по отношению ко
%
всему количеству учебных кабинетов
Количество мультимедийных комплексов (интерактивная
панель плюс ноутбук учителя плюс 15 ноутбуков Шт.
обучающихся)
Шт.
Количество интерактивных досок
Шт.
Количество мультимедийных проекторов
Шт.
Количество компьютерных классов
8.
Санитарно-гигиеническое благополучие
образовательной среды
Да/нет
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения
Наличие невыполненных предписаний РОСПОТРЕБНАДЗОРА Да/нет
Средняя наполняемость классов в соответствии с санитарноЧел.
гигиеническими требованиями
Оборудование туалетов в соответствии с гигиеническими Да/нет

требованиями

11.1

11.2
11.3

9.
Финансовое обеспечение
Исполнение муниципального задания, в том числе:
НОО
ООО
СОО
ДОП
Доходы от приносяшей доход деятельности, в том числе:
Платные услуги
Сдача в аренду помещений
Благотворительные пожертвования

%
%
%
%

Приложение 4
Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с
ФГОС
проводится в следующих формах:
- промежуточная аттестация в соответствии с Положением о порядке проведения
текущего контроля и промежуточной аттестации МОУ СОШ с. Свищёвки им.П.И.
Мацыгина
- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
обучающихся (с использованием технологии портфолио) в соответствии с Положением о
порядке учета индивидуальных достижений обучающихся МОУ СОШ с. Свищёвки
им.П.И. Мацыгина;
- анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
- итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
- анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
следующим показателям:
Показатели оценки предметных образовательных результатов

№ Показатели оценки предметных образовательных результатов
Численность / удельный вес численности обучающихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности обучающихся
2 Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку
3 Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике
4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике
5
(профиль)
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х
6 классов, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ
по русскому языку, в общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х
7 классов, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ
по математике, в общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х
классов, получивших результаты ниже установленного
8
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х
классов, получивших результаты ниже установленного
9
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей
численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х
10 классов, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х
11 классов, не получивших аттестаты о среднем общем образовании,
в общей численности выпускников 11-х классов
1

Единица
измерения
Чел. / %
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел. / %
Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %

Численность / удельный вес численности выпускников 9-х
12 классов, получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х
13 классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности обучающихся,
14 принявших участие в различных предметных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся 15 победителей и призеров предметных олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности обучающихся, в том числе:
- муниципального уровня;
- регионального уровня;
- федерального уровня;
- международного уровня
Численность / удельный вес численности обучающихся,
16 получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности обучающихся
Численность / удельный вес численности обучающихся,
17 получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности обучающихся
Результативность выполнения обучающимися ВПР по следующим
предметам: химия, биология, физика, русский язык, математика
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по
18
индексу низких результатов;
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по
индексу высоких результатов
Необъективность оценивания при проведении ВПР
- доля учителей (педагогических работников),
19
продемонстрировавших необъективность в оценивании при
проведении ВПР
Результативность выполнения обучающимися регионального
мониторинга по оценке образовательных достижений
обучающихся (комплексные работы, групповые проекты)
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ
20 ниже базового уровня;
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ на
базовом уровне;
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ
выше базового уровня
Результативность формирования регулятивных, коммуникативных
универсальных учебных действий:
21 - доля обучающихся, у которых сформированы регулятивные,
коммуникативные, универсальные учебные действия по итогам
выполнения групповых проектов
Необъективность оценивания при проведении регионального
мониторинга по оценке образовательных достижений:
22 - доля учителей (педагогических работников),
продемонстрировавших необъективность в оценивании при
проведении регионального мониторинга по оценке

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
%
%
Чел. / %
Чел. / %

%
%
%
Чел. / %
%

Чел.
%

образовательных достижений;
- общий индекс необъективности по школе
Результативность участия обучающихся во Всероссийской
олимпиаде школьников:
- число обучающихся 7 - 11 классов - победителей и призеров
муниципального уровня;
23
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров
регионального уровня;
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров
федерального уровня

Чел.
Чел.
Чел.

Приложение 5 (вариант 1)
Мониторинг сформированности и развития личностных образовательных
результатов
Диагностир
уемое
личностное
качество

Показатель
сформированно
сти

1

2

Сформирова
нность
личностных
УУД

Готовность
и
способность
к
смыслообразован
ию и моральноэтической
ориентации

Наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора
и
владение
общественнополитической
терминологией
Сформирова
нность
активной
гражданской
позиции,
российской
идентичност
и

Освоение
понятия
российской
идентичности.
Принятие
культурноисторических
практик России

Социальнокультурный опыт

обучающихся

Предмет
мониторинг
а по
показателю
3
Количество

Оценочна
я
процедура

Исполнит
ель

4

5

Встроенное
наблюдение

Классный
руководите
ль

Встроенное
наблюдение.
Тестировани
е

Педагогпсихолог
совместно
(или
классный
руководите
ль)
с
учителем
обществоз
нания

Периодичн
ость
процедур
мониторин
га
6

обучающихс
я,
демонстрирую
щих
готовность и
способность к
смыслообразо
ванию
и
моральноэтической
ориентации
Количество

обучающихс
я,
демонстрирую
щих наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора
и
владение
общественнополитической
терминологие
й
Количество

Ежегодно,
в
конце
учебного
года

обучающихс
я, освоивших
понятие
российской
идентичности
и
демонстрирую
щих принятие
культурноисторических
практик
России
Единицы
портфолио,
подтверждаю
щие

В течение
года,
в
рамках
классных
часов

Опрос.
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение

Педагогпсихолог

Статистичес
кий учет

Классный
руководите
ль

социальнокультурный
опыт

обучающегос
я
Количество

обучающихс
я,
Понимание

обучающимся
собственных
профессиональны
х склонностей и
способностей

Готовность к
продолжени
ю
образования
на
профильном
уровне,
к
выбору
профиля
обучения

Положительный
опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного плана,
соответствующих
рекомендованном
у
профилю
обучения

своевременно
ознакомленны
х
с
заключением
педагогапсихолога о
своих
профессионал
ьных
склонностях и
способностях
Количество

Статистичес
кий учет

Классный
руководите
ль

обучающихс
я, имеющих
опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответствую
щих
рекомендован
ному
профилю
обучения
Количество

Статистичес
кий учет

Классный
руководите
ль, тьютор

Статистичес
кий учет

Классный
руководите
ль, тьютор

Опрос

Педагогпсихолог и
(или)
классный
руководите
ль, учителя
обществоз
нания
и

На
этапе
предпрофи
льной
подготовки
и
по
окончании
уровня
основного
общего
образовани
я

обучающихс
я, имеющих
Опыт
выполнения

обучающимся п
роектов,
соответствующих
рекомендованном
у профилю

Готовность и
способность
к
саморазвити
ю на основе
существующ
их норм
морали,

Освоение

обучающимся
существующих
норм
морали,
национальных
традиций,
традиций этноса

завершенные
и
презентованн
ые проекты,
тематика
которых
соответствует
рекомендован
ному
профилю
обучения
Количество

обучающихс
я,
демонстрирую
щих освоение
содержания
понятий:
ценностная

Ежегодно,
в
конце
учебного
года

национальны
х традиций,
традиций
этноса

ориентация,
нормы
морали,
национальная
и этническая
идентичность,
семья, брак
Количество
Опыт
выполнения

обучающимся
проектов,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических
чувствах
обучающегося,
его интересе к
культуре
и
истории

Сформирова
нность
культуры
здорового
образа жизни

Демонстрация
культуры
здорового образа
жизни в среде
образования
и
социальных
практиках

Сформирова
нность
ценностного
отношения к
труду

Демонстрация
уважения к труду
как
способу
самореализации

Сформирова
нность основ
экологическо
й культуры

Готовность

обучающихся к
экологически
безопасному
поведению в быту

(или)
литератур
ы

обучающихс
я, имеющих
завершенные
и
презентованн
ые проекты,
тематика
которых
свидетельству
ет
о
патриотическ
их
чувствах

Статистич
еский учет

Классный
руководите
ль

Ежегодно,
в
конце
учебного
года

Статистичес
кий
учет.
Отзыв
классного
руководител
я

Классный
руководите
ль, учитель
физическо
й культуры

Ежегодно,
в
конце
учебного
года

Отзыв
классного
руководител
я

Классный
руководите
ль

Ежегодно,
в
конце
учебного
года

Учитель
экологии
Опрос.
или
Статистическ биологии,
ий учет
классный
руководите
ль

Ежегодно,
в
конце
учебного
года

обучающихс
я, их интересе
к культуре и
истории
своего народа
Стабильность
посещения
занятий
физической
культурой.
Сокращение
количества
пропусков
уроков
по
болезни.
Соблюдение
элементарных
правил
гигиены
Уровень
активности
участия
в
трудовых
практиках, в
том числе в
качестве
волонтера
Освоение
понятий
экологическог
о содержания.
Единицы
портфолио,
подтверждаю
щие
социально-

культурный
опыт

обучающегос
я
Результаты данного мониторинга дополняются справкой о занятости обучающихся
во внеурочных видах деятельности, справкой о школьной системе дополнительного
образования и системе учета занятости обучающихся в организациях дополнительного
образования детей.

Приложение 6 (вариант 1)
Оценка метапредметных образовательных результатов
Показатели оценки метапредметных
образовательных результатов

Группа
метапредмет
ных
образователь
ных
результатов

Уровень
начального
общего
образования

Уровень
основного
общего
образования

Уровень
среднего
общего
образования

1

2

4

5

Метапредметн
ые понятия и
термины

Слово.
Число.
Знак.
Признак.
Определение.
Информация.
Цель.
Результат:
• реальный;
• виртуальный;
•
практический;
•
теоретический

Индивид.
Личность.
Духовное
(волевое).
Душевное
(психическое).
Сознание.
Самосознание.
Детерминация.
Интеграция.
Дифференциац
ия.
Экстраполяция.
Система.
Синергия

Письменный
опрос

Личностные
УУД

Смыслообразов
ание
и
моральноэтическая
ориентация
в
вопросах:
•
саморегуляции
поведения;

3
Процесс.
Явление.
Общее.
Частное.
Причина.
Следствие.
Закономерность
.
Тенденция.
Объект.
Субъект.
Анализ.
Синтез:
•
гипотетически
й;
•
вероятностный
Смыслообразов
ание
и
моральноэтическая
ориентация
в
вопросах:
•
индивидуальн
ого
стиля

Смыслообразов
ание
и
моральноэтическая
ориентация
в
вопросах:
•
выбора
жизненной
стратегии,

Наблюдение
и
диагностика
в
рамках
мониторинга
личностного
развития

Форма и
метод
оценки

•
взаимодействи
я
с
окружающими
;

Регулятивные
УУД

познавательно
й
деятельности;
• эффективной
коммуникации
;
•
ответственност
и
за
собственные
поступки,
нравственного
долга;

построения
карьеры;
• средств и
методов
самоактуализа
ции в условиях
информационн
ого общества;

•
морального
выбора;
•
взаимоотношен
ия
полов,
создания семьи;
• гражданской
• готовности к
активности;
•
здорового
активной
• отношения к
образа жизни
гражданской
труду и выбору
практике;
профессии
•
российской
идентичности;
• отношения к
религии
как
форме
мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности
Способность и
Умение
готовность
к
самостоятельно
самостоятельно
планировать
му
поиску
пути
методов
Освоение
достижения
решения
способов
целей,
практических
решения
осознанно
задач,
проблем
выбирать
применению
творческого и наиболее
различных
поискового
эффективные
методов
характера
способы
познания, в том
решения
числе
для
учебных
и решения
познавательных
творческих
и
задач
поисковых
задач
Умение
Умение
Умение
планировать,
соотносить свои самостоятельно
контролировать
действия
с определять
и
оценивать планируемыми
цели

Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение

свои учебные
действия

Познавательн
ые УУД

результатами,
корректировать
планы в связи с
изменяющейся
ситуацией

деятельности и
составлять
планы
деятельности,
выбирать
успешные
стратегии
в
различных
ситуациях
Умение понимать причины успеха / неуспеха учебной
деятельности и способность действовать даже в
ситуациях неуспеха
Использование
знаковосимволических
Умение создавать, применять и
средств, схем преобразовывать знаки и символы,
решения
модели и схемы для решения
учебных
и учебных и познавательных задач
практических
задач
Владение
языковыми
средствами,
Умение
умение
ясно,
Активное
осознанно
логично и точно
использование
использовать
излагать свою
речевых
речевые
точку зрения,
средств и ИКТ
средства
использовать
адекватные
языковые
средства
Работа
с
информацией:
использование
Готовность и способность к
различных
самостоятельной информационноспособов
познавательной
деятельности,
поиска, сбора,
владение навыками получения
обработки,
необходимой
информации
из
анализа,
словарей разных типов, умение
организации,
ориентироваться
в
различных
передачи
и
источниках
информации,
интерпретации
критически
оценивать
и
информации в
интерпретировать
информацию,
соответствии с
получаемую
из
различных
коммуникативн
источников
ыми
и
познавательным
и задачами
Использование
Формирование
Умение
ИКТи
развитие использовать
технологий
в компетентности
ИКТ в решении
учебной
в области ИКТ
когнитивных,

Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

Оценка
результатов
проекта по
информатике

деятельности

Коммуникатив
ные УУД

коммуникативн
ых
и
организационн
ых
задач
с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбереже
ния, правовых и
этических норм,
норм
информационно
й безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров
Умение
определять
понятия,
Первичное
создавать
обобщения,
освоение
классифицировать, самостоятельно
логических
выбирать основания и критерии для
операций
и
классификации,
устанавливать
действий
причинно-следственные
связи,
(анализ, синтез,
строить логическое рассуждение,
классификация)
умозаключение и делать выводы
Владение
навыками
Умение
познавательной
осознанно
рефлексии как
Освоение
выбирать
осознания
начальных
наиболее
совершаемых
форм
эффективные
действий,
познавательной
способы
границ своего
и личностной решения
знания
и
рефлексии
учебных
и незнания,
познавательных
новых
задач
познавательных
задач и средств
их достижения
Умение
Умение
Умение
использовать
использовать
использовать
речевые
речевые
речевые
средства
в средства
в средства
в
соответствии с соответствии с соответствии с
целями
целями
целями
коммуникации:
коммуникации:
коммуникации:
• участие в • участие в • участие в
диалоге;
дискуссии;
дебатах;
•
первичный •
развитие •
устойчивые
опыт
опыта
навыки
презентаций;
презентаций;
презентаций;

или
технологии

Комплексная
контрольная
работа
на
основе текста

Текущий
диагностичес
кий контроль
по русскому
языку

•
создание
текстов
художественног
о стиля;
• использование
в речи не менее
трех
изобразительно
-выразительных
средств языка

•
создание
текстов
художественног
о,
публицистическ
ого и научнопопулярного
стилей;
• использование
в речи не менее
семи
изобразительно
-выразительных
средств

•
владение
всеми
функциональны
ми стилями;
•
владение
всеми
основными
изобразительно
выразительным
и
средствами
языка

Умение
продуктивно
Умение
общаться
и
Взаимодействие
организовывать
взаимодействов
с
партнером,
учебное
ать в процессе
адекватная
сотрудничество
совместной
оценка
со
деятельности,
собственного
сверстниками и учитывать
поведения
педагогами
позиции
участников
деятельности
Готовность
Готовность
и разрешать
Готовность
и способность
конфликты,
способность
учитывать
стремление
формулировать
мнения других учитывать
и
и
отстаивать в
процессе координировать
свое мнение
групповой
различные
работы
мнения
и
позиции
Способность осуществлять взаимный контроль
результатов совместной учебной деятельности,
находить общее решение

Наблюдение
за
ходом
работы
обучающегос
я в группе

Приложение 6 (вариант 2)
Оценка метапредметных образовательных результатов
Вид
метапредметны
х
образовательн
ых результатов
Метапредметн
ые понятия

Регулятивные
УУД

Критерии оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень
Уровень
Уровень
начального
основного
среднего
общего
общего
общего
образования
образования
образования
По договоренности с педагогами и с учетом
содержания рабочих программ по дисциплинам
учебного плана
Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности
Способность и
Умение
готовность к
самостоятельно самостоятельно
планировать
му поиску
пути
методов
достижения
решения
Освоение способов целей;
практических
решения проблем
осознанно
задач,
творческого и
выбирать
применению
поискового
наиболее
различных
характера
эффективные
методов
способы
познания, в том
решения
числе для
учебных и
решения
познавательны творческих и
х задач
поисковых
задач
Умение
самостоятельно
Умение
определять
соотносить
цели
Умение
свои действия с деятельности и
планировать,
планируемыми составлять
контролировать и
результатами;
планы
оценивать свои
корректировать деятельности;
учебные действия
планы в связи с выбирать
изменяющейся успешные
ситуацией
стратегии в
различных
ситуациях
Освоение
Умение
Владение
начальных форм
осознанно
навыками
познавательной и
выбирать
познавательной
личностной
наиболее
рефлексии как
рефлексии
эффективные
осознания

Форма и
метод
оценки
Опрос
письменный

Встроенное
педагогичес
кое
наблюдение

способы
решения
учебных и
познавательны
х задач

Познавательны
е УУД

совершаемых
действий,
границ своего
знания и
незнания,
новых
познавательны
х задач и
средств их
достижения
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать в ситуациях
неуспеха
1. Использование ИКТ; применение знаковосимволических средств в учебных целях

Первичный опыт
использования
ИКТ и применения
знаковосимволических
средств при
решении учебных
задач

Способность
использовать
знаковосимволические
средства в
проектной
деятельности и
(или) учебном
исследовании

Опыт
реализации
индивидуальны
х проектов с
использование
м ИКТ и
применения
знаковосимволических
средств для
презентации
проекта

Смысловое чтение (читательская грамотность);
работа с информацией

2.

Первичные навыки
поиска, сбора и
простейшей
обработки информ
ации для решения
учебных задач.
Начальные знания
о типах и
структуре текстов;
опыт создания
текстов-описаний и
текстовповествований.
Умение определять
тему текста и
отвечать на
вопросы по тексту

Умение
самостоятельно
работать с
разными
источниками
информации.
Умение искать
информацию,
факты в
комбинированн
ых нелинейных
текстах, в т.ч.
цифровых.
Владение
навыком
написание
текстов

Наличие опыта
критически
оценивать и
интерпретирова
ть
информацию,
получаемую из
различных
источников.
Владение
приемами
стилистической
вариативности.
Устойчивый
навык
интерпретации
текстов;

Проверочны
е работы в
ходе
текущего
формирующ
его контроля

различных
типов и стилей.
Устойчивый
навык анализа
изобразительно
выразительных
средств языка

3.

Коммуникатив
ные УУД

вычленения
актуального
текста и
подтекста,
понимания
авторской
позиции.
Опыт создания
мета-текстов

Логические операции

Первичное
освоение
логических
операций и
действий (анализ,
синтез,
классификация)

Умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
классифициров
ать,
самостоятельно
выбирать
основания и
критерии для
классификации,
устанавливать
причинноследственные
связи, строить
логическое
рассуждение,
умозаключение
и делать
выводы

Знание и
начальный опыт
выбора языковых
средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Активное
использование
речевых
средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Способность
изменять
познавательные
тактики и
приемы
познавательной
деятельности в
зависимости от
ее текущих
результатов.
Навык
самооценки
уровня
сформированно
сти логических
операций.
Умение
анализировать
собственную
познавательну
ю деятельность
на этапе
подготовки и
презентации
индивидуально
го проекта
Вариативное
использование
речевых
средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Комплексна
я
контрольная
работа на
основе
текста

Встроенное
наблюдение
в рамках
мероприяти
й
внеурочной
деятельност
и (в т.ч.

классных
часов)
Умение
продуктивно
Умение
общаться и
Взаимодействие с
организовывать взаимодействов
партнером,
учебное
ать в процессе
адекватная оценка
сотрудничество совместной
собственного
со
деятельности,
поведения
сверстниками и учитывать
педагогами
позиции
участников
деятельности
Готовность
Готовность и
разрешать
Готовность и
способность
конфликты,
способность
учитывать
стремление
формулировать и
мнения других учитывать и
отстаивать свое
в процессе
координироват
мнение
групповой
ь различные
работы
мнения и
позиции
Способность осуществлять взаимный контроль
результатов совместной учебной деятельности;
находить общее решение

Наблюдение
за ходом
работы
обучающего
ся в группе

Приложение 7
Отчет о самообследовании
(аналитическая часть)
Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку показателей, включая
их сравнение с показателями предыдущего года - нескольких лет.
Констатация точек роста и управленческих решений, которые их обеспечили.
Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным показателям (если она
есть).
Общий вывод о результатах самообследования.
Образовательная организация вправе расширить перечень критериев самообследования.
№ раздела

Название раздела

1.

Общая
характеристика
образовательной
деятельности ОО

2.

Система управления
ОО

3.

Содержание
подготовки
обучающихся

4.

Качество подготовки
обучающихся

Содержание раздела
Полное наименование и контактная
информация ОО в соответствии с Уставом
Наличие лицензии на осуществление
образовательной деятельности с
указанием всех адресов и видов
реализуемых образовательных программ
с указанием всех адресов и видов
реализуемых образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами,
органами исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП,
РИП (при наличии)
Структура управления, включая органы
коллегиального и общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся,
осваивающих ООП по уровням общего
образования:
— начального общего;
— основного общего;
— среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов
по разным категориям обучающихся.
Направления дополнительных
общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в
объединениях дополнительного
образования по каждому направлению.
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки,
пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее
(указать количество) баллов по трем
предметам ГИА. Количество учащихся,
набравших не менее (указать количество)
баллов по трем предметам ОГЭ.

5.

Особенности
организации
учебного процесса

6.

Информация о
востребованности
выпускников

7.

Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса

8.

Учебно-методическое
обеспечение
образовательного
процесса

Количество призеров Всероссийской
олимпиады школьников (по уровням).
Количество учащихся,
преодолевших установленный
минимальный порог в
общегородских обязательных
метапредметных диагностиках
Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/
две смены; пяти/ шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих
образование:
— в очно-заочной форме;
— заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности
санитарно-гигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня,
реализуемых в сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
— с применением дистанционных технологий;
— с применением электронных средств
обучения
Поступление в вузы выпускников профильных
классов в соответствии с профилем.
Процент поступления в вузы, ссузы от общего
количества выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без
продолжения получения образования
Доля педагогических работников с высшим
образованием.
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу
работы.
Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации
педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими
работниками неосновного назначения
(педагог-психолог, социальный педагог,
учитель-дефектолог)
Соответствие используемых учебников
федеральному перечню. Общее количество
учебных и учебно-методических пособий,
используемых в образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы в расчете на одного
учащегося


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».