Анализ мониторинга оценки личностных результатов воспитания МОУ СОШ с. Свищёвки им. П.И. Мацыгина

Анализ
мониторинга оценки личностных результатов воспитания
МОУ СОШ с. Свищёвки им. П. И. Мацыгина Белинского района Пензенской области
Направление/критерии
Норма
Трудовое (включая профориентационное)
3.1. Развитость способности самостоятельно эффективно
от 76% по
действовать в условиях постоянного обновления социальных и
95,8%
технологических реальностей
4.1. Развитость основных умений и навыков конструктивного
>75 %
взаимодействия, сотрудничества со взрослым сообществом и
сверстниками в социально значимых и трудовых аспектах
деятельности
Патриотическое
2.1. Сформированность внутриличностных основ для развития
>65 %
эмоционально-чувственного
неприятия
проявлений
неуважительного отношения к ценностям своей и других
культур
Общегражданское
9.2. Способность предвидеть результаты своего поведения
>72 %
2.2. Настроенность на общение и совместную деятельность с
другими людьми
3.2.
Сформированность
уважительного
эмоционально
окрашенного отношения к правам и свободам других людей (в
соответствии с принципами гуманизма и нормами законов)
Здоровьесберегающее
8.1. Подтверждаемое на практике стремление поддерживать и
совершенствовать культуру тела, свою физическую развитость

Результат
Группа А - 55,37 %
Группа Б –59,27 %
Группа А – 48,89%
Группа Б – 48,55 %

Группа А –50,16%
Группа Б –47,73%

≥ 67 %

Группа А – 57,16%
Группа Б – 53,73%
Группа А –62,74%
Группа Б – 66,18%
Группа Б –53,18%

>65 %

Группа А – 47,26%

≥ 76 %

Оценка личностных результатов воспитания и планирование результативной
воспитательной деятельности в школе МОУ СОШ с. Свищёвки им. П.И. Мацыгина
Белинского района Пензенской области
Согласно календарно-тематическому плану воспитательной работы в школе работа
ведется по направлениям: трудовое (включая профориентационное), общегражданское,
патриотическое и здоровьесберегающее.
В мониторинге оценки личностных результатов воспитания участвовали 30
учащихся (группа А – 19 учащихся, группа Б – 11учащихся).
«Трудовое воспитание»
Критерий оценки 3.1. «Развитость способности самостоятельно эффективно действовать в
условиях постоянного обновления социальных и технологических реальностей»: группа А 55,37%, группа Б – 59,27 %.
Вывод: группа А на18,13 % ниже нормы, группа Б на 14,23 % ниже нормы.
Критерий оценки
4.1. «Развитость основных умений и навыков конструктивного
взаимодействия, сотрудничества со взрослым сообществом и сверстниками в социально
значимых и трудовых аспектах деятельности»: группа А – 48,89 %, группа Б –48,55 %.
Вывод: группа А на 26,11 % ниже нормы, группа Б на 26,45% ниже нормы.
«Патриотическое воспитание»
Критерий оценки 2.1. «Сформированность внутриличностных основ для развития
эмоционально-чувственного неприятий проявлений неуважительного отношения к
ценностям своей и других культур»: группа А-50,16%, группа Б –47,73 %)
Вывод: группа А на 14,84 % ниже нормы, группа Б на 17,27 % ниже нормы.
«Здоровьесбережение»
Критерии оценки 8.1 «Подтверждаемое на практике стремление поддерживать
совершенствовать культуру тела, свою физическую развитость»: группа А – 47,26 %.
Вывод: группа А на 17,74 % ниже нормы.
«Общегражданское»
Критерий оценки 2.2. «Настроенность на общение и совместную деятельность с другими
людьми»: группа А-62,74%, группа Б –66,18 %.
Вывод: группа А на 13,26 % ниже нормы, группа Б на 9,82 % ниже нормы.

Критерий оценки 3.2. «Сформированность уважительного эмоционально окрашенного
отношения к правам и свободам других людей (в соответствии с принципами гуманизма и
нормами законов)»: группа Б – 53,18 %.
Вывод: группа Б на 13,82 % ниже нормы.
Критерий оценки 9.2. «Способность предвидеть результаты своего поведения»: группа А –
57,16%, группа Б – 53,73%
Вывод: группа А на 14,84% ниже нормы, группа Б на 18,27% ниже нормы.
ГРУППА А. Вывод: по критериям 1.2., 3.1., 2.1.,2.2., 4.1., 8.1., 9.2. – от 14,84 до 26,11 % ниже
нормы, по критериям 1.1., 6.1., 8.2., 9.1.–выше нормы.
ГРУППА Б. Вывод: по критериям 3.1., 4.1, 9.1., 2.1., 9.2., 8.1., 8.2.– от 13,82 до 26,45 %
ниже нормы, по критериям1.1., 4.2., 6.1. –выше нормы.

и

Изменение форм воспитательной работы по направлению на основе анализа
результатов мониторинга оценки личностных результатов воспитания
По результатам мониторинга обучающихся по патриотическому, общегражданскому,
трудовому воспитанию и здоровьесбережению решено было изменить некоторые формы
работы по данным направлениям.
Патриотическое воспитание.
1. Отказались от традиционных встреч с ветеранами боевых действий и педагогического
труда, так как данная форма стала не такой эффективной.
2. Работа по патриотическому воспитанию строилась на таких формах работы, как классные
часы, митинги, уроки мужества. Такие мероприятия вели педагоги, обучающиеся были
пассивны.
3. Отказались от выставки рисунков и конкурсов чтецов ко Дню Победы, Блокадному
Ленинграду, где активно участвует лишь небольшая группа учащихся.Планируется
провести массовые мероприятия, с большим охватом активных участников, которые
занимались подготовкой мероприятий и их проведением.
Новые формы работы в реализации патриотического воспитания:
1. Интервью с ветеранами боевых действий и педагогического труда.
2. Тематические занятия по темам «День памяти жертв фашизма», «День героев Отечества»,
«День космонавтики» и др. Обучающиеся будут заниматься изучением материалов
школьного музея в данном направлении, оформлять передвижные выставки, выступать в
качестве экскурсоводов перед обучающимися школы.
3. Большое внимание р е ш и л и отвести дискуссиям«Что ты понимаешь под словом
патриотизм?»,«Как относишься к символам России?». Такие формы работы дают
возможность высказать свою точку зрения каждому ребенку.
4. В рамках всероссийских проектов «Без срока давности» планируется силами учащихся и
родительской общественности оформить стенды в школьном музее.
5. Планируется массово принять участие в акциях «Открытка Победы», «Письмо солдату».
Планируется продолжить работу над проектом «Кино уроки в школах».При этом
обязательным обсуждать увиденное, выполнить общественно полезное дело,
позволяющее
закрепить
и
проявить
рассматриваемое
в
фильмекачестволичностинапрактике.Даннаяформаразвиваетсявшколеактивно,помогаетох
ватитьбольшее количество учащихся, удобна и наглядна.
7. Волонтеры Победы проведут акцию «Георгиевская ленточка», а также продолжат работу
над благоустройством мемориальных комплексов и могил ветеранов ВОВ.
6.

Трудовое воспитание.
1.

2.
3.

В рамках трудового воспитания отказались от часов общения по профориентации,
встреч с людьми разных профессий. Наиболее эффективной формой знакомства с
профессией стала профессиональная проба.
Отказались от проведения классных часов, так как мероприятие ведет педагог, а
обучающиеся пассивны.
Отказались от конкурса творческих работ «Моя будущая профессия». В данном
конкурсе участвует лишь небольшая группа учащихся.

Новые формы работы в реализации трудового воспитания:
1. Планируется реализовать исследовательский проект «Профессии наших
родителей»,привлекать к участию всех учащихся школы.
2. Планируется
организовать
практикумы
по
изготовлению
поделок
на
Новыйгод,8марта,23февраля. В такую деятельность вовлечь старшеклассников для
проведения мастер-классов в младших классах.
3. Продолжить участие в проекте «Билет в будущее». Данный проект дает возможность
изучить разные профессии, просмотреть фильмы и обсудить важность той или иной
специальности.
4. Продолжить участие в акции «Сдай батарейки Durasel»,«БумБатл».Каждый школьник,
приняв участие в акции, осознает свою значимость в этом деле.
5. В День учителя провели День самоуправления. В данном мероприятии с большим
интересом участвовали старшеклассники. Обучающиеся провели большую подготовку
к данному мероприятию, организовали не только уроки, но и внеклассные
мероприятия. Такая форма проведения очень понравилась всем учащимся.
Здоровьесбережение
1. Отказ от уроков здоровья, так как урок ведет педагог, а дети пассивны.
2. Отказаться от проведения выставок рисунков. В данном мероприятии участвует небольшая
группа учащихся.
3. Планируется частично отказаться от проведения спортивных соревнований, так как
данная формастала не такой эффективной.

Новые формы работы в реализации трудового воспитания:
1. Конкурс по созданию видеороликов «Берегите здоровье».
2. Планируется проводить тренинговые занятия с привлечением всех учащихся школы.
3. Организовать фестиваль современного танца. Данная форма поможет задействовать
учащихся всех классов школы.
4. Конкурс видеороликов «Берегите здоровье». Данное мероприятие позволит учащимся
проявить инициативу и свои творческие способности.
«Общегражданское воспитание»
Новые формы работы в реализации общегражданского воспитания:
1. Разработан цикл тренинговых мероприятий, направленных на сплочение классного
коллектива.
2. Разрабатывается программа наставничества. Что даст возможность развивать
конструктивное взаимодействие со взрослым сообществом и повысит уровень умений
самостоятельно и эффективно действовать.
3. Внедрена новая форма активации обучающихся. Это стимул проявить свою активность,
самоорганизацию, попробовать свои силы и таланты.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».