Паспотр доступности МОУ СОШ с. Свищёвки им.П.И. Мацыгина_2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С. СВИЩЁВКИ ИМ. П.И. МАЦЫГИНА
БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
442257, Пензенская область, Белинский район, с. Свищёвка, ул. Школьная, 1а
ИНН 5810005060,ОГРН 1025801070712
тел. (84153)3-92-69

Принято на педагогическом совете
МОУ СОШ с. Свищёвки
им.П. И. Мацыгина
Белинского района Пензенской
области
Протокол № 1 от 29.08. 2024 г.

Утверждаю.
Директор МОУ СОШ с. Свищёвкиим.П. И.
Мацыгина Белинского района Пензенской
области
________________/ Парфёнова О.В./
Приказ № 101 от 29.08. 2024 г.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
Объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

2

1. Общие сведения об объекте
1.1. Наименование (вид) объекта объект образования
1.2. Адрес объекта Пензенская область, Белинский район, с. Свищёвка,
ул. Школьная, д.1а
1.3. Сведения о размещении объекта:
- отдельно стоящее здание 3 этажей, кв.м
- наличие прилегающего земельного участка –да: общая площадь земельного участка –
2000 кв.м, площадь земельного участка, свободного от построек _____ кв.м
1.4. Год постройки здания 1974, последнего капитального ремонта: 2017 год
(ремонт системы отопления)
1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущей ремонт школы- - 2023 год
(частичный), дата капитального ремонта не установлена.
1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование –
согласно Уставу, краткое наименование) Муниципальное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа с. Свищёвки им.П.И. Мацыгина
Белинского района Пензенской области
1.7. Юридический адрес организации (учреждения) 442257, Пензенская область,
Белинский район, с. Свищёвка, ул. Школьная, д.1а
1.8. Основание для пользования объектом: оперативное управление
1.9. Форма собственности: государственная
1.10. Территориальная принадлежность: муниципальная
1.11. Вышестоящая организация (наименование): Отдел образования администрации
Белинского района
1.12. Адрес вышестоящей организации: Пензенская область, г. Белинский,
Комсомольская площадь, д.19
2. Характеристика деятельности организации на объекте
2.1 Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая
культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд,
потребительский рынок и сфера услуг, другое)
2.2 Виды оказываемых услуг: начальное общее образование, основное общее
образование. среднее общее образование
2.3 Форма оказания услуг: на объекте,на дому,дистанционно
2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети 6,5 – 18 лет, взрослые
трудоспособного возраста (очно-заочная школа)
2.5 Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на креслеколяске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями
зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития.
2.6 Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день),
вместимость, пропускная способность: 667 чел.
2.7 Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида - да

3

3. Состояние доступности объекта
3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом: (описать маршрут
движения с использованием пассажирского транспорта) дети, находящиеся в
отдаленных от школы населенных пунктах: Верхние Поляны, Балкашино, Канищево,
Мамлеевки, Шипиловки, Крыловки , согласно приказу по школе доставляются
школьными транспортными средствами ПАЗ и Газель ежедневно, остальные учащиеся ,
проживающие на территории с. Свищёвки, добираются самостоятельно.
Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нет
3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта 60 м
3.2.2 время движения (пешком) 3 мин
3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути: нет,
3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией,
таймером -нет
3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная
-нет.
3.2.6 Перепады высоты на пути: нет
Их обустройство для инвалидов на коляске: нет
3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*
№
п/п
1.

Категория инвалидов
(вид нарушения)
Все категории инвалидов и МГН

Вариант организации
доступности объекта
(формы обслуживания)*
А,Б

в том числе инвалиды:
передвигающиеся на креслах-колясках
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
с нарушениями зрения
с нарушениями слуха
с нарушениями умственного развития
* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

2
3
4
5
6

Б
Б
А
А
А

3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№
п \п

1
2
3
4

Основные структурно-функциональные зоны
Территория, прилегающая к зданию (участок)
Вход (входы) в здание
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути
эвакуации)
Зона целевого назначения здания (целевого

Состояние доступности,
в том числе для
основных категорий
инвалидов**
ДП-В
ДП-В
ДЧ-В
ДЧ-В
4

посещения объекта)
Санитарно-гигиенические помещения
Система информации и связи (на всех зонах)
Пути движения к объекту (от остановки
транспорта)

5
6
7

ДЧ-В
ДП-В
ДП-В

**Указывается: ДП-В- доступно полностью всем; ДЧ-В- доступно частично всем; ДП-И (К,О,С,Г,У)- доступно
полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-И (К,О,С,Г,У)- доступно частично
избирательно(указать категории инвалидов);ДУ- доступно условно; ВИД- временно недоступно

3.5. Основные показатели доступности для инвалидов объекта

выделенные стоянки автотранспортных средств – да:
пандус переносной - нет:
антивандальная кнопка вызова для улицы - да:
наклейка на дверь «жёлтый круг» - да:
гусеничный подъёмник - нет:
адаптация официального сайта организации для лиц с нарушением зрения
(слабовидящих) - да:
- оказание ситуационной помощи сотрудниками учреждения всем категориям
инвалидов при передвижении внутри помещений и на прилегающей территории
– да:
- умение использовать специальную технику (гусеничный подъёмник) при оказании
помощи инвалидам передвигающихся на креслах-колясках
-

3 . 6 . Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности
для инвалидов объекта
№ п/п

Основные показатели
доступности для
инвалидов объекта

Оценка состояния в Оценка состояния
обеспечении
имеющихся
условий
недостатков
в
доступности для
инвалидов объекта обеспечении условий
доступности для
(указать да/нет) инвалидов объекта*

выделенные стоянки
автотранспортных средств
для инвалидов

да

2.

сменные кресла - коляски

Нет

Инвалиды отсутствуют

3.

адаптированные лифты

Нет

Лифты отсутствуют

4.

поручни

Нет

5.

пандусы

Нет

6.

подъемные платформы

Нет

1.

Примечания

Обустройство
автостоянки
202__г.
---

Первый этаж не
имеет препятствий
Платформы
отсутствуют
5

7.

раздвижные двери

да

8.

доступные входные группы

Да

Адаптирован
центральный вход , в
соответствии с
принципом разумного
приспособления

9.

доступные санитарногигиенические помещения

Да

Душевая на 1ом
этаже

Да /нет

10. достаточная ширина дверных
проёмов в стенах
лестничных маршей

Нет

площадок

Да

Инвалиды отсутствуют

11. надлежащее размещение
оборудования и носителей
информации, необходимых
для обеспечения
беспрепятственного доступа
к объектам (местам
предоставления услуг)
инвалидов, имеющих стойкие
расстройства:
а) функции зрения,

да

б) слуха

Нет

в) передвижения

Нет

12. дублирование необходимой
для инвалидов, имеющих
стойкие расстройства
функции зрения:
а) зрительной информации звуковой информацией,
б)надписей, знаков и иной
текстовой и графической
информации - знаками,
выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля
в) надписей, знаков и иной
текстовой и графической
информации, выполненной
на контрастном фоне

Имеются тактильные
информационные
таблички

Отсутствие тактильных
направляющих

нет
тактильная
информационная
табличка на калитке вход на территорию;
тактильная
мнемосхема – в
коридоре;
тактильная табличка с
названием кабинета ,
где оказываются
услуги ;
знаки графической
информации

6

13. дублирование необходимой
для инвалидов по слуху
звуковой информации
зрительной информацией

нет

Инвалиды отсутствуют

3 . 7 . Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для
инвалидов предоставляемых услуг
показатели Оценка состояния в Оценка имеющихся
№ п/п Основные
доступности для инвалидов
обеспечении
недостатков в
предоставляемой услуги
условий
обеспечении условий
доступности для
доступности для
инвалидов
инвалидов
предоставляемой
предоставляемой
услуги
услуги*

Примечания

(указать да/нет)
1.

наличие при входе в объект нет
вывески
с
названием
организации,
графиком
работы организации, плана
здания,
выполненных
рельефно-точечным
шрифтом Брайля и па
контрастном фоне

2.

обеспечение инвалидам
помощи, необходимой для
получения в доступной для
них форме информации о
правилах предоставления
услуги, в том числе

Да

Разработан «Порядок
действий персонала
учреждения»

Да

Инструктирование
сотрудников
проводятся 1 раз в
полгода.

об оформлении
необходимых для
получения услуги
документов, о совершении
ими других необходимых
для получения услуги
действий
3.

проведение
инструктирования или
обучения сотрудников,
предоставляющих услуги
населению, для работы с
инвалидами, по вопросам,
связанным с обеспечением
доступности для них
объектов и услуг

7

4.

наличие
работников Да
организаций, на которых
административнораспорядительным
актом
возложено
оказание
инвалидам помощи при
предоставлении им услуг

В соответствии с
«Порядком действий
персонала
учреждения»,

Да

В соответствии с
«Порядком действий
персонала
учреждения»,

приказом назначено
ответственное лицо за
обеспечение
доступности и пр.

5.

предоставление услуги с
сопровождением инвалида
по территории объекта
работником организации

6.

предоставление инвалидам Нет
по
слуху,
при
необходимости, услуги с
использованием
русского
жестового языка, включая
обеспечение допуска на
объект сурдопереводчика,
тифлопереводчика

Не требуется

7.

соответствие транспортных Нет
средств, используемых для
предоставления услуг
населению, требованиям их
доступности для инвалидов

Не требуется

8.

Нет
обеспечение допуска на
объект, в котором
предоставляются услуги,
собаки-проводника при
наличии документа,
подтверждающего ее
специальное обучение,
выданного по форме и в
порядке, утвержденном
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации

Не требуется

9.

наличие в одном из
помещений,
предназначенных для
проведения

Нет

массовых мероприятий,
индукционных петель и
звукоусиливающей
аппаратуры
8

10.

Да
адаптация официального
сайта органа и организации,
предоставляющих услуги в
сфере образования, для лиц
с нарушением зрения
(слабовидящих)

11.

обеспечение
предоставления услуг
тьютора

Нет

В 2022 г. сайт
дополнен необходимой
информацией

Не требуется

3.6. Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ:
Все выявленные недостатки будут устранены во время реконструкции здания школы
(если это позволяет конструкция здания) в 2024-2029 годы.
Объект признан условно доступным для инвалидов с нарушениями опорнодвигательного
аппарата,
с
умственными
нарушениями,
для
инвалидов,
передвигающихся на креслах-колясках, для инвалидов с нарушением слуха;
временнонедоступным для инвалидов с нарушениями зрения,
Доступность объекта может быть обеспечена при организации обучения специалистов,
по оказанию необходимой квалифицированной помощи МНГ (знание специфики
различных групп инвалидности и влияние ее на способность передвижения внутри
помещений, на прилегающих территориях; умение использовать специальную технику
при оказании помощи МНГ),
Для обеспечения полной доступности объекта для инвалидов с умственными
нарушениями необходимо разместить информацию об объекте и оказываемых им
услугах простыми, доступными словами (фразами).
Для обеспечения полной доступности объекта для инвалидов с патологией опорнодвигательного аппарата требуется установка нормативных поручней на лестницах.
Для обеспечения условной доступности объекта для инвалидов с нарушениями
слуха необходимо организовать сурдоперевод и/или другие технические средства
адаптаций при оказании услуг.
Для обеспечения условной доступности объекта для инвалидов, передвигающихся
на креслах-колясках, требуется организовать оказание ситуационной помощи
сотрудниками учреждения с закреплением функциональных обязанностей в
должностных инструкциях.
Обеспечение доступности для инвалидов с нарушениями зрения на первом этапе
может решаться путём оказания ситуационной помощи на всех зонах, что обеспечит
условную доступность объекта; при комплексном развитии системы информации на
объекте с использованием контрастных и тактильных направляющих на всех путях
движения, в т.ч. на прилегающей территории, дублировании основной информации
рельефно-точечным шрифтом и акустической информацией может быть достигнута
полная доступность объекта для инвалидов с нарушениями зрения.
По функциональным зонам рекомендуется выполнение следующих мероприятийТерритория, прилегающая к зданию (участок):
отремонтировать подходы к объекту, выделить места для парковки инвалидов,
обозначить их соответствующими международными символами.
Вход (входы) в здание:
9

установить пандус на высоту входной площадки главного входа(придерживаться
требований п. 4.1.14СП 59.13330.2012);установить противоскользящее покрытие на края
ступеней;установить поручни вдоль марша лестницы,включая разделительные(0,9м. п.
4.1.14, 5.2.15 СП 59.13330.2012);увеличить ширину рабочего полотна в свету до 90
см.(входные двери); снизить высоту порогов входных дверей (не более 1.4см. один
элемент порога); двери
оборудовать доводчиком с задержкой автоматического
закрывания не менее 5 секунд, предусмотреть смотровые панели.
Путь (пути) движения внутри здания:
установить недостающие поручни вдоль маршей лестниц;для передвижения по
внутренним лестницам для инвалидов использующих кресла коляски приобрести
мобильный подъемник; увеличить дверные проемы до ширины рабочего полотна в
свету не менее 90 см.; снизить высоту порогов (не более 1.4см.).
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта):
в актовом зале оборудовать места для лиц с нарушением слуха (кресла с подключением
слухового аппаратаменее 5% от общего количества мест, возможна установка
индукционного контура);при необходимости рассмотреть оборудование аналогичных
мест в классах.
Санитарно-гигиенические помещения:
Оборудовать на каждом этаже школы по две (женскую/мужскую) туалетных кабины в
соответствии с нормативными требованиями (расширить дверные проемы, увеличить
габариты, установить горизонтальные поручни, тревожную кнопку и т. д); оборудовать
поручнями одну раковину у столовой зоны(п. 5.3 СП 59.13330.2012).
Система информации на объекте:
на всех структурно-функциональных зонах, начиная с прилегающей территории
обеспечить своевременное получение визуальной, акустической и тактильной
информации, в т.ч. с учетом потребностей инвалидов с нарушениями зрения
(информационные указатели, рельефные (тактильные) полосы, малогабаритные
аудиовизуальные информационно-справочные системы, и т. д.)(п. 5.5 СП
59.13330.2012).
4. Управленческое решение
4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта
№№
п \п
1
2
3

4
5

Основные структурнофункциональные зоны
объекта
Территория, прилегающая к
зданию (участок)

Рекомендации по адаптации объекта (вид
работы) *

Восстановление асфальтового покрытия на
территории учреждения
Текущий ремонт, КР, организационные
Вход (входы) в здание
мероприятия, индивидуальное решение с ТСР
Путь (пути) движения внутри Технические решения невозможныздания (в т.ч. пути
организация альтернативной формы
эвакуации)
обслуживания
Зона целевого назначения
Текущий ремонт, организационные
здания (целевого посещения
мероприятия,
объекта)
Санитарно-гигиенические
Не нуждается
10

6
7
8

помещения
Система информации на
объекте (на всех зонах)
Пути движения к объекту (от
остановки транспорта)

Текущий ремонт, организационные
мероприятия, индивидуальное решение с ТСР
Текущий ремонт, организационные
мероприятия
Текущий ремонт, КР,организационные
мероприятия, индивидуальное решение с ТСР

Все зоны и участки

*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий,
капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны –
организация альтернативной формы обслуживания
4.2. Период проведения работ: по мере финансирования в рамках исполнения целевой
программы « Доступная Среда» по согласованию с Учредителем

(указывается наименование документа: программы, плана)
4.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по
адаптации: универсальный
Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности)
_____________________________________________________________________
4.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):
Согласование
Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта
(наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается:
4.5. Информация размещена (обновлена) на Карте доступности субъекта Российской
Федерации
дата
________________________вставить
______________________________________
(наименование сайта, портала)
5. Особые отметки
Паспорт сформирован на основании:
1. Анкеты (информации об объекте) от «____» _________ 2024 г.,
2. Акта обследования объекта: № ___ от «___» _________ 2024 г.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».